"Мир глазами ребенка"

Вы просили не звонить

Соседский мальчик Данила уговаривал моего внука Андрея пойти гулять, но тот категорически отказывался. Тогда озорник решил вынудить его выйти на прогулку. Он звонил в дверной звонок снова и снова и всякий раз слышал твёрдое «Нет».

Зная упёртый характер своего внука, я решила прекратить этот бесполезный диалог, подошла к двери и строго сказала: 

– Данила, прекрати звонить, Андрей гулять не пойдёт.

Не успела я отойти, как раздался сильный стук в дверь. Открываю – передо мной стоит неугомонный Данила. Спрашиваю:

– Ты зачем стучишь?

Он удивлённо таращит на меня свои большие глаза и отвечает:

– Так вы же просили не звонить!

А бабуля – где?

Мы учились в седьмом классе, когда в семье нашего друга Вани произошло печальное событие – умерла бабушка. Игорь пришёл ко мне с грустным выражением лица и сказал:

– Серёга, в таких случаях полагается выражать соболезнование, пошли.

Подойдя к дому Вани, мы увидели, что он находится во дворе вместе с младшей сестрёнкой Катькой. Вспомнив сцены из фильмов, мы грустно посмотрели на друга и, как могли, высказали слова поддержки. Церемония  соболезнования уже подходила к концу, но всё испортила Катька. Неожиданно для нас она резко повернулась к открытой двери подвала и истошно закричала: «Бабушка!» 

Сказать, что нас охватил ужас, значит, ничего не сказать. Мы остолбенели, потом стали пятиться к воротам, готовые дать дёру. Ваня удивлённо посмотрел на нас и спросил: 

– Вы куда? Бабушка в подвале, вот Катька и зовёт, чтобы она быстрее выходила.

Мы с Игорьком переглянулись, но бежать было стыдно, а оставаться страшно. Не знаю, чем бы закончился наш скорбный визит, но тут из подвала вышла старушка с ведром картошки в руке.

Оказывается, у друга до недавнего времени было две бабушки, но одна из них ушла в мир иной.

Зависть

Урок подходил к концу, когда учительница Надежда Александровна сказала:

– Дети, а теперь я вам дам для решения задание, и кто первым решит, поднимет руку.

Пример был сложный,  с многочисленными скобками и на все арифметические действия. Дети дружно принялись за работу. Тома и Валя были отличницами и сидели за соседними партами. Тома не была честолюбивой и не огорчалась, когда учительница хвалила других детей. К тому же её нельзя было назвать расторопной. Вот и сегодня она не спеша пронумеровала порядок действий и приступила к решению. Пример был решён, но  пока никто из детей не поднял руку, чтобы сообщить об этом учителю. Тома уже собралась сказать о своей готовности, но тут к ней повернулась Валя и спросила:

– Что, решила пример?

– Да, – ответила Тома.

– А у тебя вот ошибка, – сказала Валя и ткнула пальцем в тетрадь.

Тома удивилась, но решила проверить решение.

Тем временем Валя закончила решать пример и подняла руку.

– Скажи, Валюша, какой у тебя получился ответ? – ласково спросила её добрая Надежда Александровна.

Валя назвала свой ответ, он был правильным и таким же, как у Томы.

Тома опешила от неожиданной развязки и растерянно смотрела на учительницу. Валя снова повернулась к ней и победно улыбнулась.

№: 
Год: 
2017