Льговские железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник

Безопасность и своевременная перевозка грузов и пассажиров – главная задача железнодорожного транспорта во все времена. Её выполнением ежедневно заняты монтёры пути, электромеханики, составители поездов, машинисты, дежурные по станциям, проводники пассажирских составов и другие специалисты, труд которых, мы, пассажиры, присаживаясь на мягкое сиденье в вагоне у окошка, не замечаем. Но верим, что нас доставят из точки «А» в точку «Б» максимально быстро, комфортно и безопасно!

Когда-то безопасность на железной дороге зависела от людей, подающих сигналы руками. Но это уже в прошлом. Теперь управление семафорами и перевод стрелок производятся благодаря специальным установкам, за работу которых отвечают электромеханики. В будущем, как нам обещают адепты цифрового мира, и эта профессия может стать историей, потому что на железных дорогах будут применяться микропро­цессорные системы и компьютеры. Новые технологии позволят снизить трудозатраты на техническое обслуживание, а сигнал о неисправности устройств или их предотказного состояния выдаст соответствующая техника. 

Цех релейной защиты имеется на каждой железнодорожной станции – и это уже настоящее. Но как-то не верится, что все эти микросхемы, соединения и электроприборы смогут чётко и бесперебойно работать без участия человека и технологических обходов закрепленного за электромехаником участка…

Во Льговской дистанции инфраструктуры, которая обслуживает путевое хозяйство в десяти районах Курской, в четырёх районах Орловской и в двух районах Брянской областей, пять цехов СЦБ. Один из них – цех №2 – базируется на станции Льгов-2. Кроме неё, в зону ответственности команды старшего электромеханика Алексея Пономарёва входят станции Конышёвка, Шерекино, Соковнинка.

– СЦБ расшифровывается так: сигнализация, централизация и блокировка, – рассказывает Алексей Анатольевич, – а электромеханики СЦБ обслуживают все эти системы, контролируют техническое состояние целого ряда взаимозависимых устройств: рельсовых цепей, светофоров и стрелочных приводов. Работаем в рамках годового графика. И не только в помещениях, но и в «поле».

Так железнодорожники называют перегоны и сортировочные горки, где тоже установлены устройства СЦБ. Обслуживать их нужно летом и зимой, независимо от времени суток и погоды. Каждое устройство на железной дороге имеет свой срок проверки: от одного раза в неделю до одного раза в квартал. А ещё работа электромехаников не знает праздников и самоизоляций, ведь поезда следуют по расписанию и каждый день.

Подкидывают работы, как выражается Алексей Пономарёв, и так называемые охотники за цветным металлом, ворующие кабели. Нередко ради забавы бьют линзы светофоров детишки или, может быть, даже взрослые. И жаль, что никто из них не задумывается о нештатной ситуации, которая из-за этого может возникнуть на железной дороге…

Несмотря на трудности, команда льговских электромехаников под руководством Алексея Пономарева справляется со своими задачами на «отлично». Все мужчины имеют профильное железнодорожное образование и большой опыт работы. К примеру, Павел Евгеньевич Припачкин считается в команде самым опытным электромехаником: в этой должности он трудится аж с 1987 года! По 15 лет стажа у Виталия Андреевича Бушина и Дениса Сергеевича Макеева, а их старший товарищ Валерий Валерьевич Сафонкин отдал железной дороге уже 26 лет.

– Случайных людей среди железнодорожников нет, – говорит Алексей Анатольевич, который сам работает в цехе №2 почти 17 лет, – зачастую все мы имеем одну запись в трудовой книжке. К тому же на железной дороге дорожат каждым специалистом и растят кадры смолоду.

Вот и недавно в «железную» команду Пономарёва пришел начинающий электромеханик Андрей Игоревич Варламов. Азы профессии он получил в Курском железнодорожном техникуме, ну а опыт приобретает под руководством товарищей по цеху. 

О том, насколько ценные кадры есть во Льгове, можно судить по тому, что во время проведения зимней Сочинской олимпиады в 2014 году для обслуживания систем СЦБ станции Красная Поляна со всей Московской железной дороги выбрали лишь шестерых электромехаников. И среди них был льговчанин Алексей Пономарёв. На память об олимпийской командировке ему вручили медаль и грамоты за подписью тогдашнего министра спорта Виталия Мутко и президента Владимира Путина.

– Коллектив наш слаженный, я бы даже сказал, что это семья, – улыбается Алексей Анатольевич, – мы и работаем, и отдыхаем вместе. 

Кстати, по инструкции электромеханикам СЦБ запрещено выходить на объект без напарника, ведь наладка систем и механизмов производится при постоянном движении поездов. Решения тут нужно принимать быстро и обдуманно, действовать слаженно и чётко, а в случае опасности, как и полагается в команде, проявить смекалку и помочь товарищу. Вряд ли роботу такое под силу.

№: 
Рубрика: