Льговские железнодорожники на страже пожарной безопасности

Есть на Льгове-2 служба с длинным названием – Пожарный поезд станции Льгов Орловского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России МЖД. Два с половиной года возглавляет её  Руслан Николаевич Данилин. Он хоть и молодой (ему только 41 год), но, по словам подчинённых, очень ответственный, грамотный, отлично расположенный к людям, что в небольшом коллективе из 24 человек особенно важно. У него нет специального образования, он окончил юридический факультет СГУ. Зато опыт немалый, так как до назначения на высокую должность он много лет проработал здесь же пожарным, работу знает до тонкостей. Кстати, высшее или среднее техническое образование имеют здесь все начальники отделений поезда.

В день моего визита сюда я познакомилась с дежурными одного из караулов. Впрочем, с Александром Александровичем Щекодиным, например, знакомиться не пришлось. О нём наша газета писала в конце декабря прошлого года, рассказав всем, как этот мужественный человек в нерабочее время спас пострадавшего при бытовом пожаре. За это Александр получил премию и грамоту, вручать которую к нему приезжали сам директор филиала ФГП МЖД Игорь Николаевич Иванов и его заместитель по пожарно-технической части Олег Владимирович Плетнев.

60-летний Виктор Иванович Шестериков, машинист насосных установок, работает здесь с 2007 года. Начинал пожарным, а для этого надо пройти 100-часовое обучение и стажировку, прежде чем попасть в боевой расчёт. Пожарный Виталий Викторович Картышов моложе, ему 50. В прошлом он токарь Льговского молочно-консервного комбината, попал в свое время под сокращение, а тут как раз шёл набор 100 человек в стрелково-пожарную команду… На новой работе он, человек исполнительный и дисциплинированный, оказался на своём месте, не раз награждался грамотами и премиями от руководства. Кроме того, активно занимается пожарно-техническими видами спорта, за победы в профильных соревнованиях имеет награды. Много грамот, кстати, и даже кубок победителя в таких соревнованиях есть и у коллектива пожарного поезда…

А Григорий Иванович Наумов, которому 60, до должности пожарного в МО МВД России «Льговский» инструктором-кинологом поработал, потом токарем на арматурном заводе. Немало рабочих этого завода после его развала спасла от безработицы стрелково-пожарная охрана в начале девяностых! У него тоже много благодарностей от руководства отряда…

И так можно сказать практически о каждом человеке в этом дружном коллективе профессионально подготовленных людей, самому молодому из которых, Артёму Геннадьевичу Данченко, 26 лет, а самому старшему, заместителю начальника поезда Владимиру Вячеславовичу Крупичу, имеющему высшее пожарно-техническое образование, – 62 года.

Высоко отзывается о них и ведущий инженер по пожарной профилактике Орловского отряда ведомственной охраны Юрий Алексеевич Букреев, подчеркивая, что в этом пожарном поезде он во время плановых и внеплановых проверок не обнаруживает ни одного недостатка в работе! 

Этот своеобразный «бронепоезд» стоит на запасном пути станции Льгов-2, но в любую минуту готов выполнить возложенные на него задачи. Задачи эти – тушение пожара на обслуживаемом участке железной дороги, а также помощь подразделениям МЧС в 12-ти районах Курской области. Да и в любой из прилегающих областей – во всех местах, куда проложены рельсы… 

Слава Богу, на последний серьёзный пожар поезд выезжал три года назад. А вот мелкие возгорания случаются часто: в лесопосадках вдоль железной дороги, от загоревшейся травы, которая может вспыхнуть из-за брошенного из окна проходящего поезда окурка. И тогда пожарные действуют оперативно, ведь по лесопосадкам протянута оптико-волоконная связь, там расположены шкафы управления связью…

По тревоге составу подаётся локомотив. А сам подвижной состав включает в себя две цистерны по 60 тонн воды, которые являются своеобразными термосами с подогревом (вода в них зимой не замерзает), и вагоно-насосную станцию, оснащённую всем необходимым пожарно-техническим оборудованием – электростанцией, двумя стационарными и одной переносной мотопомпами... Разумеется, всё в составе находится в идеальном состоянии, готово в любую минуту к работе. 

Ну а во время длительных пауз (и дай Бог, чтобы были они как можно протяжённее, ведь лучше не гореть!) личный состав поезда занят выполнением пожарно-профилактических мероприятий. И раз в год обязательно участвует в масштабных учениях, которые проводит главный инженер МЖД по Орловско-Курскому региону.
Сухих вам рукавов! Это главное пожелание для пожарных любых ведомств. Того же мы желаем и коллективу пожарного поезда.

№: 
Рубрика: