Техосмотр по новым правилам. Что ждёт автомобилистов с 1 марта 2021 года?

Российское правительство сообщило о том, что новые правила прохождения технического осмотра транспортных средств, которые должны были вступить в силу 1 марта, из-за распространения коронавирусной инфекции, начнут действовать только с 1 октября 2021-го. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин добавил, что у правительства появится время, чтобы доработать систему и обеспечить бесперебойность ее работы. Что именно изменится для автомобилистов и владельцев СТО с 1 октября 2021 года?

Не сфотографировал – не проверил

Первое: процедуру технического осмотра теперь будут фиксировать с помощью фото­графий. Для оформ­ления диагно­стической карты потребуются две фото­графии – до и после диагно­стики. Эти изобра­жения вместе с коорди­натами места съёмки отправятся в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО (её данные используются для оформ­ления электронного страхо­вого полиса или проверки личного коэффи­циента для ОСАГО). Координаты места съёмки при этом не должны быть дальше 150 мет-ров от пункта ТО – эти данные станут подтверж­дением посещения транспортным средством пункта осмотра.

Сами диагностические карты с текущего года тоже будут храниться в ЕАИСТО. Для внесения данных о техосмотре эксперт-техник теперь должен ставить электронную подпись, а не авторизироваться через аккаунт, как было ранее.

Вторая новелла заключается в следующем: перед началом диагно­стики оператор обязан будет сверить иденти­фикационный номер авто­мобиля, кузова, рамы или кабины с номером в свидетель­стве о регистрации или паспорте транс­портного средства. Если номера не совпадают или есть несоответствия по марке или модели (проще говоря, её не удаётся идентифи­цировать по данным документам), то оператор откажется от проведения диагно­стики, внесёт соответ­ствующие данные в ЕАИСТО и отметит причину отказа.

Услуги ТО автовладелец должен будет оплачивать до начала диагно­стики: без предоплаты оператор осматривать авто­мобиль не станет. Процедура техосмотра начнется с загрузки в ЕАИСТО первой фото­графии авто­мобиля. Без неё система не позволит эксперту вносить данные в карту. То же самое случится при несоответствии данных, например, если номер транс­портного средства присвоен автобусу, а пункт ТО не имеет аккре­дитации на техосмотр автобусов.

Затем эксперт-техник проведёт сам техосмотр: ряд визуальных проверок и инстру­менталь­­ных замеров работо­­способ­­ности отдельных узлов. Весь процесс для личных легковых авто­­мобилей, согласно установ­­ленному законом регламенту, должен занимать не более 30 минут.

Оформление диагности­ческой карты завершится загрузкой второй фото­графии автомобиля. Лишь после этого техник сможет поставить электронную подпись, которая сделает запол­ненную диагно­стическую карту действи­тельной. Бумажная версия документа выдаётся на руки по желанию автовладельца: для покупки полиса ОСАГО она уже не потребуется – страховщик просто впишет номер диагности­ческой карты из ЕАИСТО.

Что будет, если не пройти техосмотр

Водителей, не прошедших техосмотр вовремя, ждёт штраф – 2000 рублей. Но из-за последствий пандемии коронавируса его начнут применять лишь с 1 марта 2022 года.

Через год нарушение будут выявлять и комплексами фотовидео­фиксации. Если авто­владелец в последний день действия предыдущей диагно­стической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не явился, это покажет ЕАИСТО. Если по данным системы на машину не оформ­лена диагно­стическая карта, штраф придёт даже при наличии действу­ющего полиса ОСАГО, но не чаще, чем один раз в сутки.

Однако до вступления в силу этого пункта правил всё будет работать как сейчас: камеры наличие диагностической карты не проверяют, а инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО.

ВАЖНО! Инспекторы смогут аннулировать диагно­стическую карту, если установят, что авто­мобиль не проходил диагно­стику или если было выявлено несоответ­ствие машины требо­ваниям безопасности, но на неё всё равно оформили диагно­стическую карту. Сведения об аннулиро­вании карты вносятся в систему ЕАИСТО одно­временно с принятием решения о привлечении к ответственности оператора техосмотра.

Фото из открытых источников

№: 
Рубрика: