Московская железная дорога: вызовы и новые решения

Московская железная дорога – это и главная пассажирская магистраль страны, и важнейшая для ОАО «РЖД» грузовая артерия. Она обслуживает 14 субъектов России – Москву, Московскую, Калужскую, Тульскую, Орловскую, Курскую, Рязанскую, Смоленскую, Брянскую и частично Владимирскую, Белгородскую, Липецкую, Тверскую области и Республику Мордовия. О том, каким для компании был 2020 год, шла речь на пресс-конференции, которую дал начальник столичной магистрали Михаил ГЛАЗКОВ.
– Безопасность на переездах – дело общее, – подчеркнул он. – За истекший период 2020 года на железнодорожных переездах в границах Курской области (а их у нас 148) не произошло ни одного дорожно-транспортного происшествия (для сравнения: в 2019 году было зафиксировано четыре ДТП). Этому во многом способствует профилактическая работа по снижению рисков ДТП, а также ремонт переездов и оснащение их современными средствами безопасности.
В планах на 2021 год, как отметил Михаил Глазков, – капитальный ремонт трёх железнодорожных переездов (на станции Поныри, 5-й километр перегона Курск-Ноздрачево и 396-й километр станции Льгов-Киевский). Более 40 переездов заявлено на ремонт асфальтового покрытия. Эта работа проводится в тесном сотрудничестве с администрацией Курской области, которая в 2021 году планирует капитальный ремонт участков автомобильных дорог, примыкающих к железнодорожным переездам. Идёт также строительство путепроводов, что позволяет полностью исключить риски столкновения поездов с автотранспортом. Состоялось, к примеру, открытие путепровода в Курчатове: мост через железную дорогу связал Южный жилой район напрямую с центральной частью города. Строительство стало возможным после включения объекта в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
А замначальника МЖД по территориальному управлению Юрий Кобзарь отметил, что Курская область полностью возмещает выпадающие доходы от пригородных пассажирских перевозок. В этом, по его словам, заслуга администрации региона. Такой подход позволил вкладывать деньги в развитие пригородного сообщения, в том числе в обновление подвижного состава и модернизацию инфраструктуры.
На участке Курск – Льгов – Глушково планируется запуск нового подвижного состава серии РА-3, который имеет ряд преимуществ: в нём увеличено количество посадочных мест, предусмотрены места для маломобильных пассажиров и подъёмники для инвалидных колясок. Кроме того, пассажирский салон оборудован системами видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха.
На пресс-конференции отмечалось, что, несмотря на сложную ситуацию, связанную с пандемией, ни один пригородный поезд на территории области не был отменён. По будним дням курсирует 16 пар поездов, по выходным – 18.

№: