Во Льговской школе открыли интерактивный Музей боевой славы

Мы привыкли к музею как к помещению, до отказа забитому предметами определённой эпохи. Поскольку всё это уникально, то прикасаться нельзя, да и говорить в таком месте лучше вполголоса, с благоговейным почтением… Со временем почтения, как показала жизнь, сильно поубавилось, ведь интернет дал возможность заглянуть в любой музейный уголок в любом месте земного шара. Теперь музей уже не только хранилище раритетов со строгими правилами, а открытая коммуникативная площадка, где ощущаются мощные потоки информации – как признак высокотехнологичного ХХI века.  

Особенно наглядны в этом смысле интерактивные музеи. Что это такое? Речь об участии широкой аудитории в работе музея. Его интерактивность предполагает возможность привлечь внимание как к с самому музею, так и к виртуальной его части. Формы работы могут быть самые разнообразные: проведение экскурсий, театрализованных представлений, вечеров памяти, даже создание собственных интерактивных зон! И, конечно, такой музей должен был появиться во Льгове – старинном городке, который известен своей историей и музеями. Зачем нужен ещё один? Вопрос излишний, когда дело касается школы, ведь интерактивный музей для детей – это живая, быстро меняющаяся познавательно-исследовательская среда. А ещё безграничное пространство для диалога поколений и самых неожиданных экспериментов.

Вчера по всей стране прошёл открытый онлайн-урок «Помнить – значит знать». В средней общеобразовательной школе №4 г. Льгова он начался с презентации интерактивного Музея боевой славы. Идея его создания принадлежит заместителю директора по воспитательной работе Марине ЧУЛКОВОЙ.

– В течение нескольких лет ученики нашей школы писали Книгу памяти о своих прадедушках и прабабушках, принимавших участие в Великой Отечественной войне, – говорит она о предыстории создания музея. – В ней фотографии и описания боевого пути более 100 ветеранов. Несколько раз наша школа в полном составе с портретами героев принимала участие в шествии «Бессмертного полка» во Льгове.

Этот ценный материал используют в школе на классных часах, уроках истории и родного края. В каждом классе есть свои герои и своя Книга памяти, а в перспективе в каждом классе появится свой экскурсовод, который будет рассказывать об этом и вести «Уроки Победы» для учеников четвертой и не только школы. Ведь знать – значит прежде всего помнить. Так считает директор СОШ №4 Елена ГРАЧЁВА.

В наступившем учебном году воспитательно-образовательное пространство в четвертой школе заметно расширено. Теперь узнать о выпускниках школы –  Героях Советского Союза, к примеру, – школьники смогут с помощью мобильных телефонов, считав своим устройством QR-код на стенде. А умная ссылка «ведёт» на страницу интерактивного музея в соцсети «ВКонтакте». С виду квадрат с иероглифами, а на самом деле «ключ» для гаджета с интернетом...

– На странице опубликованы биографии четверых Героев Советского Союза, учившихся в нашей школе: Ивана Григорьевича Шатохина (а также история появления памятника ему на территории школы), Григория Ивановича Гурьева, Бориса Васильевича Овчинникова, Николая Ивановича Винникова, – рассказывает Марина Викторовна. – Здесь же можно посмотреть фотоальбомы со школьных мероприятий, видеоролики, созданные учениками и посвящённые их прадедам-ветеранам. Материал будем добавлять и дальше, так что заходите в наш интерактивный музей!

Рядом со стендом с QR-кодом и хештегами по фамилиям Героев Советского Союза (здесь же их фотографии и краткая биография) в рекреации на втором этаже размещены ещё два. Они посвящены подвигу Льговских молодогвардейцев и освобождению города Льгова от немецко-фашистских захватчиков.

А огромный баннер с фотографиями и фамилиями сотни ветеранов из школьной Книги памяти, куда добавили имена генерала И. Д. Черняховского, командующего 60-й армией, освобождавшей Льгов, а также земляков – детского писателя А. П. Гайдара, ветерана Великой Отечественной войны Н. Ф. Белых и других – ещё в стадии монтажа. В будущем льговчане смогут увидеть этот баннер на шествии «Бессмертного полка».

Интересно, что средства на изготовление баннера и стендов педагоги и школьники заработали сами в течение прошлого учебного года. Осенью ученики и учителя собирали макулатуру, за полторы тонны ненужной бумаги выручили тогда 12 тысяч рублей. Кроме того, на Масленицу в школе работала ярмарка: торговали блинами, пирожками и прочей праздничной снедью. Ну а недостающие средства добавили выпускники, посетившие в феврале традиционную встречу школьных друзей. Молодцы!

№: