Команда «Нижегородского детского речного пароходства» отправляется в Грозный на «Солнечную регату»

С 21 по 23 сентября 2018 года в городе Грозный на Грозненском море состоится «Солнечная регата» - международные инженерные соревнования, где команды молодых талантливых инженеров, студентов и школьников, состязаются в скорости, маневренности и выносливости экологически чистых лодок, движущихся за счет солнечной энергии. В регате примут участие команды из 15 регионов России. 
Команда «Нижегородского детского речного пароходства» начала свой путь в области судостроения «солнечных лодок» 15 октября 2017 года. Сейчас в активе у нижегородских юнг – две лодки «Солнечный апельсин» и «Солнечный парус»
Команда создана для реализации проекта «Солнечная регата» для школьников по программе «Инженерные конкурсы и соревнования» в рамках дорожной карты «Маринет» НТИ. Ведущим замыслом решения поставленной задачи по строительству лодки на солнечных батареях явилось привлечение к проекту заинтересованных школьников и пробуждение интереса к инженерным специальностям. Использование возобновляемых источников энергии.
В реализации проекта участвуют две команды и одновременно строятся две лодки, что вселяет дух соревнования уже на стадии строительства лодок, а также способствует обмену опытом, а в последствии и взаимопомощью. 
Лодки были построены за 6 месяцев с ноября 2017 года по апрель 2018 года, в мае проходили ходовые испытания и тренировки на воде.
Юнги «Нижегородского детского речного пароходства» уже смогли добиться высоких показателей и закрепили за собой статус одних из самых перспективных участников «Солнечной регаты». На Всероссийских соревнованиях в Великом Новгороде в гонках лодка «Солнечный апельсин» заняла 1-е место, «Солнечный парус» 3-е.
Обе лодки принимали участие в солнечной регате в германии на озере Вербеллин в июне 2018 года «SOLARBOOTREGATTA - 2018» , заняли и 5 и 6 место в общем зачете, 1 и 2 место среди школьников и получили приз зрительских симпатий .
«Проект «Солнечная регата» воплощает детские мечты о романтике, кораблях и море, что позволяет с интересом осваивать инженерные специальности и готовить будущих конструкторов и моряков, - говорит педагог дополнительного образования «Нижегородского детского речного пароходства» Исаев Юрий 
Члены обеих команд сформированы из юнг «Нижегородского детского речного пароходства» на базе объединения «Центр малого судостроения судомоделизма и робототехники».
Реализация данного проекта состоит из пяти основных этапов;
- Формирование команд, распределение обязанностей и разработка символики.
- Теоретическая подготовка (изучение истории судостроения, основ устройства судна, управления маломерным судном, основы электротехники, правил безопасности как при строительстве лодки, тик и при эксплуатации).
- Изучение проекта лодки и разработка технологии строительства.
- Строительство лодки.
- Ходовые испытания и приобретение практических навыков по управлению маломерным судном. 
На первом этапе были созданы две команды «Солнечный апельсин» и «Солнечный парус». В ходе реализации второго этапа были организованы теоретические занятия в классах пароходства, а также практические занятия в лаборатории по возобновляемым источникам энергии в НГТУ им. Р.Е. Алексеев. В результате полученых знаний, каждая команда выполнила свои практические расчет:
Команда «Солнечный парус» - расчеты по водоизмещению, осадке и загрузке будущей лодки,
Команда «Солнечный апельсин» - работа по определению опытным путем изменения напряжения и силы тока вырабатываемых солнечной батареей при изменении освещенности и изменении угла падения лучей света.

При строительстве лодок проходил обмен опытом и решались задачи по усовершенствованию технологий строительства. Так командой «Солнечный апельсин» было предложено использование хомутов из медной проволоки при стяжкеэлементов корпуса, установке флора на днище в месте стыковки днищевых листов обшивки и установки на него площадки для аккумулятора.
А команда «Солнечный парус» предложила усилить транец вы месте крепления электродвигателя и разработала схему установки штурвала для дистанционного управления.

2018