В соответствии с Соглашением, заключенным с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Курская область с 2010 года подключена к единому общероссийскому номеру Детского телефона доверия: 8-800-2000-122. Ежегодно в регионе на него поступает свыше 15 тысяч обращений от детей и подростков, их родителей или лиц, их замещающих, иных категорий граждан.
Родителям важно поощрять детей пользоваться услугой Детского телефона доверия и обращаться по нему самим. Помощь специалиста Детского телефона может оказаться весьма полезной. Однако и у родителей, и у детей существуют ложные установки по поводу обращений на Детский телефон доверия. Развеять их мы попросили руководителя службы «Детский телефон доверия» А. Е. ВОЛОХОВУ:
– Некоторые, думают, что обращаться за помощью – это признак слабости и глупости...
– Странно, но никто не считает слабостью и глупостью обращение за помощью к профессиональному юристу, врачу, стоматологу или парикмахеру. Душа человека не менее значима, чем тело, зубы, внешний вид! Признать наличие проблемы, предпринять шаги для ее решения с помощью специалиста – показатель интеллекта и душевной силы.
– Другие думают, что психолог – для больных и «психов».
– Это не так, психологи работают только со здоровыми людьми.
– Иногда считают, что раскрывать свои чувства стыдно...
– А вот по телефону есть возможность рассказать обо всем, что тревожит, и получить профессиональную помощь, оставаясь неузнанным.
– Многие боятся говорить о своей проблеме, потому что это очень больно.
– А ведь когда проблема решена, боль уходит. Но если избегать решения проблемы, то боль может стать хронической.
– И родители, и дети зачастую боятся, что телефоны доверия прослушиваются.
– Нет, человек, который обращается за консультацией, не называет ни своей фамилии, ни адреса, он может не называть места учебы, работы, имен своих близких и т. д.
– Бытует мнение о том, что психолог по телефону начинает «воспитывать» и «учить жить».
– Этого не может быть. Задачи психологического консультирования в другом: помочь разобраться в себе; показать возможность выбора; наметить пути выхода из проблемной ситуации; предоставить психологическую информацию.
– Часто взрослые и дети не знают, считать ли свою проблему настолько серьезной, чтобы обращаться к профессиональному психологу.
– Иногда то, что кажется пустяком, на самом деле может быть проявлением очень серьезной проблемы. Или то, что кажется ужасным и почти неразрешимым, может решиться с помощью специалиста довольно легко.
– Некоторые считают, что все дело в «невезении», «злой судьбе», и никто не сможет помочь.
– Большинство проблем в жизни человека имеют в основе психологические причины. Во многих случаях «злая судьба», «рок», «невезение» – результат психологической неграмотности. Поэтому если есть такое представление о своих неприятностях, лучше всего обратиться к психологу, чтобы понять истинные причины проблем.
Повторю, наш телефон 8-800-2000-122, работает он круглосуточно без выходных и праздничных дней. Звонить можно бесплатно и не выходя из дома.