Жизнь в Льговском районе

Цветут сады, сирень, черемуха…

… и какая красота в такую пору в Дуровке! Вот уже почти 70 лет Антонина Егоровна этой красотой любуется – с тех пор как вышла в эту деревню замуж за степенного парня Николая Гурьева. Он тогда работал в колхозе имени Владимира Ильича по саду-огороду, а к ним в деревню Ивницу Суджанского района, в шести километрах от Дуровки, ходил на улицу, где собиралась молодёжь из соседних деревень. Парни и девушки присматривались друг к другу, да не просто из праздного интереса, а пару себе выбирали… Вот Николай Тоню и присмотрел – большеглазую весёлую красавицу.

Она сначала по своей родине скучала, конечно. Особенно по матери, Марии Алексеевне Шубиной. Это много позже Тоня её, старенькую, к себе забрала на покой, когда давно умер отец-фронтовик. А тогда…

Сколько трудностей они вместе пережили! В голод 1947 года вся их деревня «пухла», народ падал и умирал прямо на дороге. Шубиных с четырьмя детьми спасла корова Зорька. Её молоко да дордочки – лепёшки из сушеных и перемолотых клевера и травы снытки – помогли им пережить то страшное время. А вот тогдашний председатель местного колхоза Александр Николаевич Алисов от голода опух и умер, не мог он себе позволить подкормиться из скудного колхозного амбара…

Это потом уже Сталин, как вспоминает Антонина Егоровна, разрешил выдавать на каждого выжившего человека по 8 килограммов овса в год. Овёс тот в печке в чугуне распаривали, затем сушили, толкли, просеивали, чтоб отбить от него несъедобные «шелупайки», и только после этого варили кисель, вкусней и сытней которого она ничего и не едала потом. Хотя какой уж там был у этого киселя вкус, Господи!..

Полную версию статьи читайте в газете за 16 августа.

Подпишись сейчас и читай первым!

Рубрика: