Жительница Льгова удивляет всех своим творчеством

Думающий человек всегда найдёт, чем заняться. А какую радость доставляют вещи, сделанные собственными руками! Если при этом ещё и открываешь в себе талант, то кажется, что крылья вырастают за спиной, и хочется поделиться радостью со всем миром. Этой радостью делится с нами жительница города Льгова Татьяна Евсеенко-Трубачёва. Родилась она в деревне Петровское Кореневского района Курской области. Её возраст? Возраст зрелого ума. По образованию – военный медик, служила в Монголии, Белоруссии, Бурятии, на Украине. И везде интересовалась национальной культурой, народным творчеством, обычаями и местной кухней…
Татьяна Алексеевна – открытый к общению и всегда увлечённый чем-то человек. Она просто кладезь идей, неиссякаемой фантазии и юмора! Сфера её интересов широка: дизайн одежды, ландшафтный дизайн, резьба по дереву, плетение из лозы, театр, музыка, астрология, народные промыслы, кулинария… Это человек, через всю свою жизнь пронесший любовь к малой родине, сохранивший радостное, детское восприятие мира. Человек, с воодушевлением принимающий новые идеи и готовый делиться своими открытиями. И при всех этих достоинствах она ещё очень скромный человек. Долго не соглашалась на интервью: «А что обо мне писать? Я как все – не хуже и не лучше…» Мне с трудом удалось уговорить её выставить свои работы в Кореневском краеведческом музее. И там, на её родине, прошла персональная выставка Татьяны Евсеенко-Трубачёвой!
– Моё детство краешком застало хаты-мазанки под солому, керосиновую лампу, земляные полы, домотканые половики и разноцветье вышитых рушников, – рассказывает она о себе. – Был в этих хатках особый уют, особый дух, присущий только деревенскому дому. Уют в доме создают множество вещей, а вот дух в доме создаётся тем настрое-нием, с которым делались эти вещи. На самом краю села жили две одинокие женщины – баба Маня и баба Аксинья. В их доме я попадала в сказку: все стены «в букетах» (так они называли рисованые цветы), а печка – в рисованных красной глиной петухах! Эти детские впечатления навсегда отложили отпечаток на моё мировосприятие. Мне кажется, что моё детство проходило на грани были и сказки…
Татьяна Алексеевна любит учиться всему новому. С выходом на пенсию освоила плетение из лозы. Сейчас мало кто этим занимается, и она поняла почему. Мало того, что лозу нужно найти, (а растёт она по болотистым местам), заготовить, так ещё и доставить домой. И тут она случайно узнала о плетении из «бумажной» лозы, что стало для неё настоящей находкой! Фантазии в этом виде рукоделия нет предела – посуда, чайные домики, сухарницы-хлебницы, украшения и даже мебель… Но этого ей показалось мало. Захотелось самой сделать наличники на окна – освоила резьбу по дереву. Теперь её дача украшена резным крыльцом и резными наличниками на окнах!
Украшение бутылок или, как его называют модным словом «декупаж» – ещё одно увлечение нашей мастерицы. Почему именно бутылки? Она делает вино из своего винограда, а разлитое в красивые бутылки оно кажется вкуснее... А недавно попробовала себя в изготовлении чердачных кукол. И как всегда – увлеклась! 
– Помните, как наши бабушки убирали кукол в сундук и на чердак на долгие-долгие годы, потому что наши родители выросли и перестали с ними играть? – лукаво улыбаясь, говорит Татьяна Алексеевна. – А потом появились мы. Мы подросли и нашли их. Открыли сундук или чердак, а там куклы – старые, потрёпанные временем, пахнущие сказками, секретами и ванильными пирогами с корицей! Чердачных кукол, оказывается, искусственно состаривают: материал для куклы замачивают в растворе молотого кофе, корицы, крепкого чая, трут наждачкой… Такую куклу делают только из хлопчатобумажной ткани или льна, а в остальном она очень проста в исполнении.
Она стала делать кукол по образу и подобию жительниц своей любимой деревни. Одна похожа на куму Надю, вторая – на бабку Хрестю, третья – вылитая бабка Моря, а рыбачку Соню сделала конкретно под один персонаж, из приезжих. В её село переехала семья из Амурской области, так вот Ольга – бабулька лет под 70 – так любила рыбалку, что её можно было увидеть на двух прудах одновременно. Такая она была шустрая! И за ней всегда шествовал кот… Прожили они там года четыре, но бабу Олю до сих пор помнят все – только с котом и удочками на плече!
Года полтора-два назад Татьяна Алексеевна попробовала рисовать. Сначала ничего не вышло, но душа просила, а руки не знали как. В памяти всплывали домики с цветами на подоконниках и сиренью в палисадниках, где она когда-то жила или работала, сельские пейзажи, сюжеты разные из детства… И вот случайно она услышала о правополушарном рисовании. Сначала решила, что это очередной новомодный обман, а потом нашла в интернете урок для детей до 8 лет, попробовала и ахнула – всё получилось! В правополушарном рисовании, а его ещё часто называют интуитивным рисованием, всего два принципа: первый – нет никаких канонов и правил, второй – доверяй себе и своим ощущениям. Ей очень понравилось то состояние, которое захватывает полностью, те удовольствие и радость, которые давным-давно остались в детстве. Нарисуешь картинку, вставишь в рамку, смотришь и не веришь: это моя работа?..
Сейчас ей нравится писать пейзажи, сельский быт. Она понимает, что делает это непрофессионально, но это не умаляет счастья от самого процесса. Ведь когда мы дома мурлычем себе под нос песенку, нас же никто за это не осуждает и не требует от нас профессионального исполнения. Все понимают – это для себя, это от счастья или от хорошего настроения. Главное, что удаётся передать атмосферу, чувства, эмоции или события! Она вообще считает, что рисунком можно сказать больше и ярче, чем словами. И уже год занимается в студии рисования у Аллы Анатольевны Голоцуковой в группе «серебряного возраста» Университета пожилого человека. Это тоже очень интересный и позитивный человек. С её помощью льговские начинающие художники уже освоили «сухую кисть», на очереди – акварель. Узнали, что такое композиция, план, стали другими глазами смотреть на мир…
Живопись, как и другие работы, Татьяна Алексеевна посвящает своей исчезающей с лица земли родной деревеньке и её ушедшим в мир иной жителям. В Петровском осталось всего два жилых дома и трое жителей. Над ними, как и над миллионными мегаполисами, встаёт и заходит солнце, шумят дожди, падает снег... И от имени своей родной деревни ей так и хочется крикнуть: «Мир, я есть! Услышь меня…»

Виктория ХОМЕНКО,
член Союза журналистов России
пос. Коренево

№: