Жители Льгова из-за спорного земельного участка 20 лет не могут газифицировать своё жильё

Супруги Поляковы Татьяна Семёновна и Александр Алексеевич мечтают о газификации своей квартиры на улице Литейной города Льгова почти двадцать лет. Одноэтажный дом за арматурным заводом был построен в 1929 году как бытовка паровозного депо. После войны его отдали под жильё, разделив на семь квартир. И все они жилые. У Поляковых в собственности две квартиры, перестроенные в одну, с общей площадью около 90 квадратных метров.

Найти дом №22 на Литейной непросто: он расположен в отдалении от основной массы МКД между подъездным железнодорожным путём арматурного завода и бывшей «контейнерной» ПМС-105. Сейчас, когда железнодорожная инфраструктура в микрорайоне перестала существовать, дом окружён зарослями американского клёна, плодовыми деревьями-самосейками, огородиками и хозпостройками жильцов.

– Тишина кругом, соловьи поют, – рассказывает Татьяна Семёновна, – а когда-то и днём, и ночью башенный кран составы разгружал. На территорию арматурного, на котором и я, и мой муж всю жизнь проработали, шли вагоны с мазутом…

Семья Поляковых заселилась в дом в 1987-м году, квартиру им дали как временную, но не дождавшись другого жилья, супруги её приватизировали. Здесь выросли их дети – Маргарита и Александр, теперь внуки навещают. У Поляковых в квартире есть все удобства, вот только отопление не газовое, а паровое.

– Топим котёл, на зиму покупаем пять тонн угля, дрова сами заготавливаем – рубим клёны, что вокруг нас растут, – продолжает Татьяна Семёновна. – У соседей электрическое отопление, нам же оно не по карману: я пенсионерка, супруг на свинокомплексе работает.

Пути нет?

Когда в начале двухтысячных улицу Литейную газифицировали, инициативная группа предложила участвовать в ней и жителям 22-го дома. Однако при обращении в газовую службу выяснилось, что дом этот без перспективы газификации, так как возле него пролегает железнодорожный путь, а «воздушка» запрещена. Напугали тем, что прокол под рельсами стоит баснословных денег.

– Тогда мы эту идею оставили, – говорит дочь Поляковых Маргарита ЗЕЙНАЛОВА. – А три года назад у нас вновь затеплилась надежда, потому что теперь железнодорожный путь не то что не используется, его вообще нет! Рельсы и шпалы давно вытащили.

Последние их следы, как убедилась автор этой статьи, скрыла природа – на месте рельс и стрелочного перевода, в пятнадцати метрах от крыльца Поляковых, за семь лет выросли абрикосы и вишни. Согласно справке, выданной Поляковым Льговской дистанцией инфраструктуры в феврале 2022 года, «подъездной путь Арматурного завода, литера 343.1» не используется в технологическом процессе станции Льгов-Киевский (Льгов-2) с 2000-го года. Льговская дистанция инфраструктуры не рассматривает возможность восстановления работоспособности пути ввиду отсутствия потребности в его использовании. Планируется к списанию и демонтажу установленным порядком».

Воодушевлённые этим сообщением, Поляковы начали готовиться к газификации: сделали межевание и взяли в субаренду у ОАО «РЖД» часть земельного участка полосы отвода железной дороги общей площадью 2326 квадратных метров. В границы этого участка (а субарендаторами являются собственники всех квартир 22-го дома) входит и сам МКД, и несуществующий железнодорожный путь. Цель субаренды на неопределённый срок – эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

– Оставалось лишь снять с кадастрового учёта сам подъездной путь, – говорит Маргарита Александровна. – С этой просьбой мы обратились ИЧ-2 и 7 июня этого года получили ответ, который нас шокировал и пока сводит на нет наши усилия на пути к цивилизации.

В своём письме ОАО «РЖД» подтверждает, что «Подъездной путь Арматурного завода» принадлежит обществу на праве собственности, о чём имеется запись в Едином государственном реестре недвижимости от 14 июня 2013 года №46-46-14/011/2013-129. Протяжённость пути составляет 558 метров в границах предельного столбика стрелочного перевода №142б до упора. Путь расположен в границах земельного участка полосы отвода железной дороги, который является собственностью Российской Федерации и используется ОАО «РЖД» на основании долгосрочного договора аренды.

– Путь планировался к списанию в текущем году, однако при подготовке документов было установлено, что на него заявлено право собственности в лице представителя ЗАО «Льговский завод промышленной арматуры», – рассказал начальник производственно-технического отдела ИЧ-2 Анатолий БОЙКОВ. – У них также имеется свидетельство о праве собственности на подъездной путь протяжённостью 605 метров. Для определения фактического собственника пути ОАО «РЖД» планирует обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

К слову, из единого государственного реестра юридических лиц ЗАО «ЛЗПА» исключено с 12 декабря 2016 года по причине ликвидации. А решением Курского арбитражного суда от 15 февраля 2022 года был назначен арбитражный управляющий и инициирована процедура распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица, в перечень которого так же включён и подъездной путь.

Как показало собственное расследование редакции, на самом деле в Росреестре значатся два объекта: «Подъездной путь» на ул. Литейная, 28 и «Подъездной путь Арматурного завода». У них разная протяжённость, разные кадастровые номера и другие характеристики, включая кадастровую стоимость. Тот, о котором говорит А. Н. Бойков, действительно принадлежит ОАО «РЖД», а второй – ЗАО «ЛЗПА». «Фактически это один и тот же путь, только разделённый между двумя собственниками», – предположили в Росреестре.

– У нас имеется акт обследования объекта кадастровым инженером, который подтверждает, что «Подъездной путь Арматурного завода» (558 метров) до стрелочного перевода и включая саму стрелку, принадлежит ОАО «РЖД», – утверждает Анатолий Николаевич. – Так как путь демонтирован неизвестными лицами, мы обратились в полицию с заявлением по факту кражи, идёт следствие.

Как стало известно редакции, определением Курского Арбитражного суда 15 июля 2022 года процедура распределения обнаруженного имущества бывшего арматурного завода признана завершённой, а право собственности на объекты недвижимого имущества – земельный участок площадью 75504 кв. м по улице Литейной, 28 и сооружение протяжённостью 605 м – передано единственному акционеру ликвидированного предприятия, то есть в частные руки. Пообщаться с ним лично ни корреспонденту, ни Поляковым пока не удалось. Судя по всему, мечтать о газификации им придётся и дальше. А ещё снова заготавливать на зиму уголь и дрова – благо, что на разросшийся кленовый «лес» пока никто не претендует.

С просьбой оказать содействие в газификации своего домовладения Поляковы обратились к депутату Курской областной Думы, генеральному директору компании ООО «Газпром межрегионгаз Курск» и АО «Газпром газораспределение Курск» В. А. Агафонову. И вот, что он им ответил:

«Уважаемые Татьяна Семёновна и Александр Алексеевич! Рассмотрев ваше заявление, сообщаю следующее: в соответствии с правилами подключения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 №1547, ваше домовладение не соответствует требованиям включения в программу социальной догазификации.
Дополнительно информирую, что вы можете обратиться в Министерство ЖКХ и ТЭК для подачи заявки на участие в программе газификации Курской области, финансируемой за счет средств специальной надбавки к тарифам на услуги за транспортировку газа по распределительным сетям на 2024 год».

... Потеряв надежду на газификацию, Татьяна Полякова вновь заготавливает дрова

№: 
Рубрика: