Заключённый Льговской колонии рассказал, как стал экстремистом

Получить реальный срок можно не только за террористическую деятельность, но и за её одобрение. Пропаганда и пособничество обернутся уголовной ответственностью, а это до 20 лет лишения свободы.

Сейчас в Курской области только во Льговской исправительной колонии №3 свой срок отбывают четверо осуждённых по террористическим и экстремистским статьям. Самая распространённая – часть 1 статьи 205 УК РФ, то есть склонение, вербовка, иное вовлечение...

Один из льговских заключённых утверждает, что никого к терроризму не склонял, зато активно поддержал компрометирующий разговор с религиозным уклоном.

– Я служил в армии. Меня и ещё несколько человек на разговор в каптёрку сослуживец позвал. Мы все земляки, – рассказал молодой человек корреспонденту РИА «Курск». – Он стал говорить про радикальный ислам, что это правильно, это поддерживать надо. А мы соглашались...

Разговор «по душам» с земляками обернулся двухлетним сроком. Теперь бывший солдат раскаивается. Становиться террористом он не собирался, но за сказанное приходится отвечать.

– Я не такой человек, который бы что-то сделал. Да, я говорил, но у нас в религии принято подтверждать сказанное делами, а я не собирался. У меня не было намерений закрепить слова действиями, – оправдывается мужчина.

Теперь у заключённого много времени на обдумывание произошедшего с ним. Отличить, где заканчивается религия и начинается экстремизм, ему помогают психологи и духовные наставники. В ИК-3 открыта молельная комната для мусульман, заключённых навещает имам Курской области Иса Салимсултанов.

Как отмечают сотрудники колонии, к каждому осуждённому подбирается индивидуальный подход. Регулярно проводятся психокоррекционные мероприятия, цель которых – выявить положительные и отрицательные черты характера. Не забыто и перевоспитание трудом. В администрации колонии надеются, после выхода на свободу эти люди начнут новую жизнь, в которой нет места терроризму.

Рубрика: