Всё о выплатах к началу учебного года для льговских школьников

В соответствии с Указом Президента от 2 июля 2021 года российские семьи, имеющие детей, получат единовременную выплату в размере 10 000 рублей. Начнутся выплаты с 16 августа текущего года. Сегодня на вопросы, связанные с этой выплатой, отвечает руководитель Клиентской службы УПФР во Льговском районе Лилия МИТЕЧКИНА.

– Лилия Игоревна, кто вообще имеет право на эту выплату?

– Согласно Постановлению Правительства РФ, единовременная выплата предоставляется гражданам РФ, проживающим на территории Российской Федерации, на детей от 6 до 18 лет. Кроме того, единовременная выплата будет назначена инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет (если они продолжают обучение по основным общеобразовательным программам), являющимися гражданами РФ, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, либо одному из их родителей (законных представителей). Факт их обучения будет определяться на основании сведений Министерства просвещения Российской Федерации.
Выплата предоставляется из федерального бюджета, не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы, а также получения каких-либо пенсий, пособий, социальных выплат и иных мер социальной поддержки. Также выплата не учитывается в доходах при определении права семьи на другие меры социальной поддержки. Кроме того, единовременная выплата не относится к доходам, на которые может быть обращено взыскание по исполнительным документам.
Если в семье двое и более детей соответствующего возраста, помощь предоставляется на каждого ребенка.
Выплату получат дети, которым 6 лет исполняется не позднее 1 сентября этого года, а также дети, которым на момент выхода Указа Президента (2 июля 2021 г.) еще не было 18 лет.

– Как оформить ее?

– Чтобы получить выплату, необходимо подать заявление на Портале госуслуг или в клиентской службе Пенсионного фонда с 15 июля до 1 ноября 2021 года. Никаких дополнительных документов при подаче заявления через Портал госуслуг представлять не нужно. Пенсионный фонд самостоятельно запросит необходимые сведения в других органах и организациях. Напоминаем! Прием в клиентских службах ПФР проводится по предварительной записи.

– В каких случаях может быть отказано в назначении выплаты?

– Основанием для отказа в назначении выплаты могут быть следующие случаи: лишение заявителя родительских прав; прекращение опекунства (попечительства) над ребенком, инвалидом или лицом с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет, которые обучаются по основным образовательным программам; представление недостоверных сведений; несоответствие требованиям, дающим право на единовременную выплату; смерть ребенка; получение единовременной выплаты другим родителем.

– Могут ли опекуны получить эту выплату?

– Да, законные представители (усыновители, опекуны, попечители) могут ее получить.

– Можно ли подать заявление в Пенсионный фонд не по месту прописки?

– Да, можно. Обратиться за выплатой можно по месту жительства, пребывания, фактического проживания. Заявление может также подать законный представитель или представитель заявителя.

– А через в МФЦ?

– Нет, оформление этой выплаты в МФЦ не предусмотрено.

– Можно получить выплату почтовым переводом?

– Нет, перечисление возможно только на счёт в банке.

– Правда ли, что пособие можно получить только на карту «Мир»?

– Нет, единовременная выплата может быть зачислена на банковские карты любой платежной системы. Важно помнить, что при заполнении заявлений на пособия указываются именно реквизиты счета заявителя, а не номер карты.

– В семье несколько детей школьного возраста, на которых можно получить выплату. Нужно писать заявление на каждого ребенка?

– Нет, если в семье двое и больше детей, на которых полагается выплата, для получения на каждого из них единовременной выплаты заполняется одно общее заявление. 

– Что делать, если при заполнении заявления были указаны не все дети?

– Если вы не указали в заявлении всех детей, на которых положена выплата, то вам необходимо подать второе заявление с данными детей, которые не были указаны ранее.

– Что делать, если при заполнении заявления допущена ошибка?

– Вам необходимо дождаться ответа по своему заявлению, и, в случае получения отказа, подать заявление повторно с достоверными сведениями.

– Как можно узнать, назначена выплата или нет?

– При подаче заявления через Портал госуслуг уведомление о статусе его рассмотрения появится там же. Если же заявление было подано лично в клиентской службе Пенсионного фонда России, в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя. Узнать о принятом положительном решении можно и самостоятельно, позвонив по телефону в клиентскую службу ПФР, где было подано заявление. В случае отказа заявителю направят письмо с обоснованием такого решения в течение одного рабочего дня после дня принятия решения.

– Удержат ли деньги с пособия, если у получателя есть задолженность перед банком?

– Нет.

№: