Во Льговской школе прошёл открытый антитеррористический урок

Руководитель ВПК «Белый медведь» и курсанты клуба продолжают проводить открытые антитеррористические уроки в школах города и района. «Рука безопасности» дотянулась и до Марицкой школы имени капитана 1 ранга К. А. Иванова. Здесь Алексей Алексеевич преподаёт ОБЖ, но захват «террористами» школы показал ребятам впервые.
По легенде в «заложники» взяли учеников 8-10 классов и держали их в спортивном зале школы. В ходе занятия Алексей Алексеевич рассказал ребятам главные правила поведения при захвате школы: 
–  Если с вами есть взрослые, постарайтесь держаться возле них и выполнять их рекомендации. Ни в коем случае не выражайте неприязни к террористам. Это тяжело, но нужно спокойно и без эмоций выполнять требования захватчиков, не заводить разговоров… Сохраняйте трезвость рассудка, не отказывайтесь от еды и воды. И самое важное: не выделяйтесь! Не проявляйте излишней активности и эмоциональности, не сопротивляйтесь. Старайтесь исключить любые действия, способные усугубить ваше положение. Геройство и смелость оставьте силовикам! Помните, что цель операции – освобождение заложников. Правоохранительные органы делают всё возможное. Когда начнётся штурм, не надо с распростёртыми объятиями бежать к силовикам, сразу ложитесь на пол и прикрывайте голову руками. Не вставайте, пока вам об этом не скажут сотрудники правоохранительных органов.
Закончился «штурм» Марицкой школы работой «сапёра».
– То, что террористы занимаются минированием – не редкий случай, – продолжил Алексей Алексеевич. –  В нашем случае проведен осмотр школы, обнаружена и обезврежена мина (разумеется, муляж).
После урока у ребят осталось к Алексею Алексеевичу множество вопросов, на которые он дал исчерпывающие ответы и заверил, что на ноябрь у него также запланированы новые интересные антитеррористические мероприятия.
– Мне занятие очень понравилось! – поделилась впечатлениями девятиклассница Диана Чаленко. – Мы узнали, как нужно действовать в такой опасной ситуации. Конечно, мы все хотим, чтобы такого никогда не произошло, но предупреждены быть должны.
Кстати, безопасность детей в школах района, как всегда, на контроле. В отделе образования администрации Льговского района сообщили, что во всех образовательных учреждениях действует пропускной режим и контроль за его соблюдением. Основные входы в здания оборудованы постом охраны, оснащены стационарными или ручными металлоискателями, телефонной связью, системой видеонаблюдения, а также системой передачи по защищённому GSM-каналу тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». В образовательных учреждениях есть система оповещения речевыми извещателями, регулярно проводятся практические занятия и инструктажи с педагогами и учениками о порядке действий при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения теракта. Охрана проводит периодически обход и осмотр территорий и их помещений. По словам начальника отдела образования райадминистрации Юрия ПЛЕХАНОВА, бесконтрольное пребывание на объекте посторонних лиц и нахождение транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от образовательных учреждений, исключено.
 

Первая помощь необходима
Помимо открытых антитеррористических уроков, Алексей Коростелёв проводит занятия по оказанию первой помощи. Ещё летом он прошёл курсы по тактической медицине в Белгороде, а в октябре получил членский билет Общероссийской общественной организации российского общества первой помощи. В этом же месяце Алексей Алексеевич показал, как оказывать первую помощь, в двух городских школах (первой и третьей) и двух районных – Городенской и Марицкой. Рассматривались темы: при каких состояниях оказывается первая помощь, осмотр пострадавшего, остановка кровотечения штатными и подручными средствами, наложение повязок, иммобилизация конечности при переломах, гипертермия. 
А ученица 7 класса Марицкой школы Даша Попова научилась правильно накладывать жгут.
– Кто знает, что может произойти? – говорит Даша. – Вдруг моя помощь кому-то понадобится? А я теперь знаю, как правильно её оказывать. Конечно, нужно как можно больше практиковаться, изучать теорию…Эта тема меня заинтересовала, потому что я хочу помогать людям!

Рубрика: