Во Льговской межрайпрокуратуре разъяснили: продавец не имеет права выбирать форму оплаты за товар

«В одном магазине при покупке товара меня предупредили, что принимают только наличные. Имеет ли право продавец выбирать форму оплаты? Игорь, г. Льгов»

– Нет, – ответил на этот вопрос Льговский межрайпрокурор С. М. Игнатенко. – С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Они разработаны Роспотребнадзором и теперь закон содержит перечень недопустимых условий договоров, ущемляющих права потребителей, а предусмотренные им изменения имеют значение в текущих условиях, когда потребитель становится более уязвимым перед недобросовестными экономическими агентами, в связи с чем нуждается в дополнительной защите.

В качестве недопустимых условий, ущемляющих права потребителей, называются, в частности, следующие: продавец не может настаивать на определённой форме оплаты, например, сказать, что принимает только наличные; продавец не может без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату; покупатель может свободно выбирать, что делать с некачественным или неподошедшим товаром, а продавец не вправе ограничить его в этом; продавец не вправе устанавливать санкции за отказ клиента исполнять сделку. Например, продавец отказывается возвращать предоплату, которую клиент внес, но потом передумал приобретать товар. По новым правилам предоплату необходимо вернуть.

И ещё: если человек не хочет сообщать свой телефон, домашний адрес и электронную почту, магазин всё равно обязан обслужить его и продать товар или выполнить услугу. То же самое касается и возврата изделия.

Рубрика: