Во Льговском районе ямочный ремонт шёл зимой

Нынешняя зима названа синоптиками «экстремальной», «невероятно аномальной», «по-европейски слякотной и... «вишнёвой». В разных регионах центральной части страны уже расцвели подснежники и фиалки, перепутали времена года деревья и кустарники. До сих пор наиболее тёплый период приходился на зиму 2006-2007 годов, когда и декабрь, и первая половина января были даже теплее, чем сейчас…

Асфальтобетон по рецепту

Но такая погода очень даже нравится льговским дорожникам, потому что позволяет справиться с массой работ раньше запланированного. Обычно ямочный ремонт дорожного покрытия работники Льговского ДЭП выполняют весной, но в условиях этой аномальной зимы с её преимущественно положительными температурами, как говорится, почему бы и нет? 

Пока снегоуборочная техника простаивает, в полную силу работает ПМ-107. Эта установка в режиме нон-стоп «варит» в эти дни жидкий асфальтобетон на трассе «Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной». Протяженность зоны ответственности АО «Льговское ДЭП» на этой трассе – 32 километра 400 метров. В минувший понедельник дорожные бригады приступили к заделыванию ямок. И с одной из бригад мы встретились у села Большие Угоны. 

– В бункер ПМ-107 в строгих пропорциях засыпается отсев, щебень, песок, минпорошок и битум, – поделился «рецептом» такого асфальтобетона дорожный мастер Юрий Зайцев. – Вся эта масса при температуре 200 градусов варится около 40 минут. Готовую смесь заливаем в предварительно подготовленные ямки, вручную разравниваем, для закрепления сверху подсыпаем ещё немного отсева… Через 10-30 минут «латка» застывает.

По словам Юрия Михайловича, дорожники делают 4-5 замесов в день, получая до 1750 килограммов жидкого асфальтобетона. Этой массы хватает на обновление 11-12 квадратных метров дорожного покрытия.

– Будем работать, пока позволяет погода, – уточнил Зайцев, – но вообще ямочный ремонт таким способом можно делать при температуре до минус 15-ти градусов мороза. В снег и дождь, конечно, исключено.

Откуда мусор?

В обслуживание автодорог входит не только ремонт и очистка дорожного покрытия, но и уборка мусора и различных предметов с элементов дороги и обочин, уход за дорожными знаками и остановочными павильонами. Последние очень часто становятся «полотнами» неизвестных «художников». По словам и. о. главного инженера Елены Галкиной, нашим дорожникам не раз приходилось ликвидировать разного рода «художества», в том числе объявления о вызове эвакуатора или продаже свинины…

А 28 и 29 января на участке дороги у села Сугрово (съезд с трассы «Курск-Льгов-Рыльск» от железнодорожного переезда) дорожники убирали с обочины бытовой мусор, явно выброшенный из проезжающих тут машин. И уже не первый раз...

– Установить, кто это делает, к сожалению, невозможно, нам остаётся лишь взывать к совести льговчан, – говорит Елена Анатольевна.

Об отношении к окружающей среде местных жителей свидетельствует и дорожная лента в черте села Сугрово, к примеру, на улице Барятинской. Почти все обочины сверху донизу усыпаны разорванными мешками с бытовым мусором. Кому всё это убирать? В данном случае точно не дорожникам...

Кстати, по поручению губернатора наши дорожники обследовали на прошлой неделе подъездные пути к памятникам и мемориалам во Льговском районе. В частности, у кладбища в селе Н. Деревеньки были обнаружены и уже ликвидированы две свалки мусора, хотя они находились, как подчеркнула Е. А. Галкина, не в зоне ответственности Льговского ДЭП… Начаты работы по выпиловке деревьев на местных обочинах, такая же работа ведётся на автодороге «Льгов-Суджа».

№: 
Рубрика: