Во Льговском районе возродили настоящий МОТОКРОСС!

21 августа в Слободском логу Льговского района состоялись соревнования по мотокроссу, посвященные Дню российского флага. В них приняли участие 39 кроссмэнов из Курска, Орла, Воронежа, Курчатова, Железногорска, Льгова, Обояни, Белгорода, Ливны Орловской области и Севска Брянской области.

Любителей мотокросса на льговской земле приветствовал заместитель главы райадминистрации Станислав Воронцов. Он отметил, что любительские соревнования именно по мотокроссу проводятся в нашем районе впервые после тридцатилетнего перерыва и во многом благодаря энтузиастам-любителям из сообщества «Кросс Эндуро Льгов», взявшим на себя основные хлопоты по строительству трассы и организации соревнований.

Где эндуро, брат?

– Мотокросс – это гонка на кроссовых мотоциклах по пересеченной местности и замкнутой трассе с преодолением естественных и искусственных препятствий, – уточнил специалист по физической культуре и спорту райадминистрации Вячеслав ФРАНЦЕВ, – а соревнования по эндуро, которые мы проводим здесь с 2015 года, это гонка по бездорожью, но тоже с препятствиями. И в том, и в другом случае успех зависит от возможностей мотоцикла, а главное – от мастерства райдера.

– Для мотокросса мы построили совершенно новую трассу на стадионе с отдельной стартовой площадкой, – рассказал один из организаторов Александр СТАРИКОВСКИЙ. – Теперь тут семь насыпных трамплинов, сама же трасса стала больше на 600 метров благодаря «петле» – новому участку на границе с лесом. Общая её протяженность 1600 метров. Старую беседку (она пришла в негодность) мы снесли, позже построим новую…

Так что в этот раз слободские гонки и трамплины из покрышек и брёвен никто не форсировал и участок трассы в лесу не преодолевал. Впрочем, два слабых подъема и спуска, скорее для разгона и чтобы пощекотать нервы, всё же были. Их впервые в своей мотокарьере откатали отец и сын Лукьянченковы из Орла. Старший Иван выступал в классе «Любители», а младший Ваня в «пятидесятках». Маленькому семь лет и в мотоспорт мальчишку привел папа. Да так удачно, признался старший, что и сам этим экстремальным видом спорта увлёкся. Кстати, домой оба поехали с наградами: старший Иван занял третье место, а младший Лукьянченков – первое…

«Китай» рулит, а «Чезет» гонит

В этот раз зрителям посчастливилось наблюдать гонки на легендарных чешских мотоциклах «Чезет». Поначалу организаторы выделили их в отдельный класс, но позже объединили с «китаем» и «ветеранами». Потому что мотоциклов «Чезет» было всего три, а «китайцев» с райдерами, в том числе в группе «В» гораздо больше. «Китай» во Льгове рулит!» – говорили сами гонщики.

Кроссовые мотоциклы «Чезет» в нашей стране в советское время были хорошо знакомы мотогонщикам. Многие мотоклубы и отделения ДОССАФ имели такую технику на своем балансе. Мотоциклы эти импортировались из Чехословакии, где на заводе «CZ» наряду с дорожными выпускались и спортивные мотоциклы, в частности, для мотокросса. На машинах этой фирмы выступали не только советские гонщики, они были известны и спортсменам стран Восточной Европы, Австрии и даже США.

– Я сам по молодости на таком гонял, когда занимался во Льговском ДОСААФ, хорошая, надежная машина, – рассказал льговчанин, ветеран мотоспорта Павел ДУГИНОВ. – У нас в клубе было три тренера, ездили в логу, соревновались в Курске, Железногорске, Курчатове, Севске и Красногвардейске. Даже в Лукашевке своя трасса была! До перестройки мотоспорт во Льгове, как и везде, был на подъёме, а потом из-за урезания финансирования и плохого обеспечения «сердце» распалось: тренеры ушли вместе с мотоциклами…

Павел Анатольевич признался, что и сейчас бы погонял вместе с ровесниками в классе «Ветераны» хоть на «Чезете»,  хоть на «катээме», но не позволяет старая травма…

Мастерство на легендарных мотоциклах продемонстрировали Игорь Каменев из Обояни, Алексей Яхонтов из г. Ливны и Алексей Филиппов из Железногорска. Правда, лишь одна машина оказалась «стоковой», то есть заводской сборки, две другие были модифицированы – по подвеске, раме и «ходовке», а третья вообще стала «водянкой» благодаря установке системы охлаждения. Впрочем, лидерство во всех классах оставалось за «китаем»…

Детское мотообъединение, которым руководит тренер-преподаватель Эдуард Окороков, представляли два райдера: Данил Цыганков и Егор Селиверстов. Первый выступал в классе «65», второй в объединенном «Китае».

– Оба стали призёрами, несмотря на сложности, – рассказал Эдуард Викторович. – Данил проколол колесо, но дотянул до финиша и стал третьим. Такой же результат и у Егора, который в этом виде спорта дебютировал.

Наш город также представляли участники мотосообщества «Кросс Эндуро Льгов» Кирилл Емельяненков («Open 2») и Алексей Коротких («Китай»). В соревнованиях парни не новички, поэтому ожидаемо вышли в призёры и взяли «серебро». Ещё один начинающий гонщик из Льгова Владимир Гущенков стал пятым среди «китайцев».

Лидером среди ветеранов был Николай Гурьянов, представлявший мотоклуб «Лидер» г. Курчатов. Кстати, председателем этого клуба является легенда нашего мотоспорта, льговчанин Юрий Смолин (все соревнования он традиционно отработал на стартовой площадке). Николай живет в городе атомщиков с 2019 года, работает главным специалистом в отделе пуска-наладки на стройке Курской АЭС-2. До этого 9 лет был в служебной командировке от «Росатома» в Иране. Но и там любимый мотоспорт не бросал, гоняет на КТМ SX 350 «кубиков».

– Конечно, этот вид спорта дорогой, и я горячо приветствую родителей, которые поддерживают увлечение своих детей, – говорит Николай. – И за трассу во Льговском районе большое спасибо! Это колоссальный труд и ответственность, ребята молодцы и администрации Льговского района – респект! Специалисты, конечно, скажут, что трасса тут «полудетская», но она сделана для любителей и по тем средствам, что есть. А уметь ездить везде настоящий райдер как раз и должен, в этом и заключается его классность.

Все победители и призеры по окончании соревнований были награждены грамотами, медалями и кубками.

P. S. За вклад в строительство трассы, продвижение мотоспорта и пропаганду здорового образа жизни администрация Льговского района выражает благодарность Валерию Журавлеву, Роману Широких, Максиму Клёсову, Алексею Геже, Павлу Дугинову, Павлу Жарких, Михаилу Трохинину, Николаю Волонскому, Андрею Бабанину, Сергею Пономарёву, Юрию Авдееву, Сергею Агееву, Александру Стариковскому, Сергею Коротких, Юрию Смолину, Николаю Шестакову, Александру Мищенко, Виктору Дроздову, Павлу Вакулину, Артёму Попову, Юрию и Анне Емельяненковым, Анне Шкуратовой, а также за обеспечение безопасности всем маршалам, бригаде скорой помощи Льговской ЦРБ и ПСЧ-10 по охране г. Льгова и Льговского района.

Класс «50»

1 место – Иван Лукьянченков (г. Орёл)

2 место – Артём Завизин (г. Железногорск)

3 место – Иван Долгов (г. Железногорск)

 

Класс «65»

1 место – Михаил Купреев (г. Суземка Брянская область)

2 место – Роман Печерский ( г. Курчатов)

3 место – Данил Цыганков (г. Льгов)

4 место – Александр Пшеничных (г. Железногорск)

5 место – Дмитрий Каменев (г. Обоянь)

 

Класс «85»

1 место – Дмитрий Илихметов (г. Белгород)

2 место – Егор Задесенец (г. Белгород)

3 место – Владимир Мещеряков (г. Курск)

4 место – Алексей Бабарыкин (г. Железногорск)

 

Класс «OPEN 1»

1 место – Сергей Болдырев (г. Курск)

2 место – Кирилл Емельяненков (г. Льгов)

3 место – Станислав Журавлев (г. Курчатов)

4 место – Алексей Патрашков (г. Воронеж)

 

Класс «OPEN 2»

1 место – Михаил Белов (г. Орёл)

2 место – Дмитрий Калмыков (г. Воронеж)

 

Класс «Китай»

1 место – Александр Колесников (г. Железногорск)

2 место – Алексей Коротких (г. Льгов)

3 место – Егор Селиверстов (г. Льгов)

4 место – Алексей Борисов (г. Курск)

5 место – Владимир Гущенков (г. Льгов)

 

Класс «Чезет»

1 место – Игорь Каменев (г. Обоянь)

2 место – Алексей Яхонтов (г. Ливны, Орловская обл.)

3 место – Алексей Филиппов (г. Железногорск)

 

Класс «Ветераны»

1 место – Николай Гурьянов (г. Курчатов)

2 место – Сергей Макеев (г. Белгород)

3 место – Александр Колесников (г. Железногорск)

4 место – Сергей Семенцов (г. Севск)

 

Класс «Любители»

1 место – Михаил Белов (г. Орёл)

2 место – Александр Колесников (г. Железнорск)

3 место – Иван Лукьянченков (г. Орёл)

4 место – Андрей Завизин (г. Железногорск)

 

(Фото Ольги СТРЕЛЬЦОВОЙ и Сергея ДАНИЛИНА)

Больше фото здесь

 

№: 
Рубрика: