Во Льговском районе работают с неплательщиками за услуги ЖКХ

Когда у сотрудников МУП «Льговское районное ЖКХ» спрашиваешь, в ка­ком селе больше всего неплатель­щиков, то они сразу отвечают: «В деревнях Шерекино и Эммануиловка».

– Бывает, что таких непла­тельщиков по 5-7 человек в доме проживает, а по нормативу на них приходится 40 тонн воды, – рас­сказала оператор-контролер МУП «Льговское районное ЖКХ» Елена ЗАЙЦЕВА. – Они столько физиче­ски не смогут потратить, но сумма выставляется, потому что счётчика нет, а долг растёт, иногда до 30 000 рублей доходит. Были б счётчики, сумма была бы намного меньше…

Большинство жителей района, надо заметить, за услуги ЖКХ пла­тят исправно. Но как человек стано­вится неплательщиком? Да просто: достаточно не заплатить до 10 числа следующего месяца, но это не так страшно, учитывая, что пени вам не станут начислять за пару дней неуплаты, так что вы ещё можете спокойно оплатить. А вот если не платить несколько месяцев подряд, вам придёт уведомление о неуплате долга, что уже должно быть для вас звоночком. Если и это не даёт эффекта, то дело передаётся в суд. Тут уже оплатить придётся, точнее, приставы сами спишут установлен­ную судом сумму с ваших доходов.

– В основном такие иски всегда удовлетворяются, – комментирует это Елена Михайловна. – Исключением являются случаи, когда нам дают не­верную информацию или не ставят в известность, например, о том, что человек умер или переехал, никто в доме уже не проживает. Долги же продолжают начисляться… Но такие случаи очень редки. Проблемы с не­плательщиками мы стараемся решать, о долгах уведомляем заранее.

Может, кто-то не в курсе, но задолженность, висящая на доме, никуда не девается даже после смерти владельца. Эти долги пере­ходят наследникам дома или новым покупателям недвижимости. Для тех, кто хотел бы «обрадовать» сво­их родственников, с которыми не очень ладил – вариант от­личный. Но ни один здравомыслящий человек не захочет обременять своих родных долгами.

Не платят ещё в силу разных об­стоятельств. Кто-то принципиально – из- за того, что «раньше колхоз был» и теперь им все должны, а у кого-то денег нет. Но ведь чтобы платить меньше, тем более стоит установить счётчики!

– По нормативу за воду в доме человек должен оплатить пример­но 8,5 кубов, это почти 300 рублей, но если стоит счётчик, а человек максимум 3 куба тратит, то почти в три раза меньше, – объясняют в районном ЖКХ. – А если вы пользу­етесь только колонкой на улице, то там 50 рублей с человека за полтора куба берётся. Многодетным се­мьям, кстати, возвращается 50% от оплаты. Со льготниками мы так же работаем по программам, которые приняты в отношении их, так что социальные службы возвращают часть затрат за пользование водой…

Но неплательщики всё-таки есть. Среди них и те, кто отказы­вается платить за воду плохого качества, за то, что башни требуют ремонта, а из крана капает ржавчи­на. Такая проблема действительно есть, мы много раз её поднимали на страницах газеты, да и сотрудники ЖКХ её не скрывают. Износ водо­проводных сетей близится к 100%, ведь трубы прокладывали ещё с 1968 по 1974 годы. С тех пор их толь­ко ремонтируют. На сегодняшний день лишь в трёх населённых пунк- тах новый водопровод и башня.

Почему так? Человек платит на­логи – эти деньги идут в ЖКХ, где их распределяют на закупку новых труб, насосов и специальной техни­ки, чтобы улучшить качество водо­снабжения. Если разобраться, то вы платите не за саму воду как ресурс, а за обслуживание оборудования, которое эту воду доставляет людям. Получается, что когда человек от­казывается платить, потому что вода ржавая, он имеет в виду: «Я не буду платить, чтобы вода стала чище!»

– Если бы люди были социально ответственными налогоплательщи­ками, то доход увеличится, следо­вательно, мы могли бы позволить более качественные услуги: ремонт колонок, чистку водопроводных труб, закупку насосного оборудова­ния и других запчастей, – возражает на это Елена Зайцева. – Да и мы бы больше времени тратили на устра­нение проблем с водоснабжением, а не на оформление задолженностей. Налоги граждан не нам в карман идут, как многие думают, мы тут о каждой копейке отчитываемся. Средств у нас не так много и тем печальнее, что часть их мы тратим на судебные разбирательства с должниками.

К сожалению, в итоге страдают честные налогоплательщики, кото­рые платят вовремя, но не получают качественных услуг водоснабжения.

По данным ООО «Водо­канал», на 1 августа деби­торская задолженность льговчан составляет 5 200 000 рублей. В районе задол­женность абонентов за воду меньше – 2 650 000 рублей.

Долги россиян за жилищно-коммунальные ус­луги выросли на 7,6% и до­стигли 804,5 млрд. рублей. Таковы данные Росстата по итогам 1-го квартала 2022 года в сравнении с анало­гичным периодом 2021-го

И напоследок небольшое раз­венчивание мифов. Возможно, вы его тоже слышали: мол, те, у кого есть свои скважины под воду на земельном участке, должны будут платить налог за них. Так вот это – просто слухи.

Рубрика: