Во Льговском отделе полиции рассказали, как правильно заявить о правонарушении или нарушении своих законных прав

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни попадал в беду, а если нет, то никто не застрахован от несчастья либо противоправного посягательства. Поэтому важно знать порядок обращения в полицию в таких жизненных ситуациях. О том, как это правильно сделать, мы поговорили с заместителем начальника по охране общественного порядка МО МВД России «Льговский» С. Н. РОГОВЫМ.

– В соответствии с действующим законодательством каждый гражданин РФ или гражданин другого государства, находящийся на территории нашей страны, имеет право обратиться в полицию для защиты своих прав посредством сообщения или заявления о преступлении, правонарушении или ином происшествии, – рассказал Сергей Николаевич. – Согласно статьи 12 Федерального закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по принятию и регистрации всех поступающих заявлений и сообщений, проведение по ним проверок с последующим обязательным уведомлением заявителя о результатах.

– Если происшествие или правонарушение произошло в соседнем районе, заявление о нём во Льговском отделе примут?

– Да, все заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях или о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения, подлежат обязательному приему во всех территориальных органах полиции, а также любым сотрудником полиции, находящимся вне административных зданий или служебных помещений полиции. Обратиться в полицию можно лично, по телефону дежурной части или устно, поговорив с сотрудником.

– Предположу, что льговчане чаще обращаются в полицию лично?

– Соглашусь. В дежурной части прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях ведется круглосуточно.

Кстати, в дежурную часть можно сообщить об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления, террористического акта, административного правонарушения, а также о происшествиях – угрозе личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, ДТП (за исключением поступивших в Госавтоинспекцию и не требующих специальной проверки), авариях, катастрофах, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения признаков преступления или административного правонарушения.

– Что важно указать в заявлении?

– В заявлении пишете ФИО руководителя подразделения полиции, ваши установочные данные и суть заявления, а именно что конкретно случилось, дата, время и место произошедшего. Обязательно укажите, какой вред причинен, например, что именно похищено или повреждено, размер причиненного ущерба, предпочтительно документально подтвержденный. Если причинен физический вред, нужно написать от каких именно действий вы пострадали (кто, куда и каким предметом причинил телесные повреждения).

Дежурный примет у вас заявление, а также может дополнительно задать вопросы по поводу фактов, изложенных в заявлении для того, чтобы владеть полной картиной случившегося.

Обращаю внимание на то, что в заключительной части заявления содержится письменное предупреждение об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации. Помните об этом!

– Заявление может «потеряться»?

– Нет! Сотрудник полиции, принявший заявление лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления обязан выдать талон­-уведомление, в котором указываются регистрационный номер заявления и данные сотрудника, его принявшего. Таким образом, каждое заявление подлежит фиксации с присвоением ему очередного порядкового номера.

Также важно знать, что полиция обязана принять заявление у любого человека вне зависимости от того, где случилось происшествие или где он проживает. Если его рассмотрение не относится к компетенции отдела полиции, куда вы обратились, то после принятия неотложных мер реагирования (фиксация следов преступления, розыск преступника и др.), оно будет направлено в соответствующий территориальный орган полиции для окончательного принятия решения.

Вся информация об адресах и контактах должностных лиц полиции, порядке и сроках рассмотрения обращений, личного приема граждан руководством подразделения размещена на стендах в здании территориального органа полиции.

– Что нужно знать гражданам при устном обращении в полицию и по телефону?

– В соответствии со статьей 141 Уголовно-процессуального кодекса РФ заявление о преступлении может быть сделано не только в письменной, но и в устной форме любому сотруднику полиции. После получения такого сообщения сотрудник составляет специальный протокол, в который вносит сведения о личных данных обратившегося, а также суть самого заявления. Этот документ подписывают заявитель и сотрудник полиции, после чего в течение суток он регистрируется для последующего рассмотрения по существу в соответствующее территориальное подразделение полиции.

В случае экстренной ситуации, угрозе жизни или здоровью не нужно бежать в полицию и писать заявление, срочно звоните по мобильному телефону «102» (непосредственно вызов полиции). Ваш звонок будет принят ближайшей дежурной частью органа внутренних дел. Если имеется время для вызова полиции, то нужный телефон дежурной части ближайшего отдела полиции можно найти в интернете, например,  на официальном сайте УМВД России по Курской области.

Принявший звонок сотрудник дежурной части также незамедлительно регистрирует ваше сообщение, даже если происшествие совершено на территории обслуживания другого отдела полиции, при этом он попросит вас сообщить ему свои данные (ФИО и адрес) и суть обращения.

Кроме дежурной части, вы можете обратиться по телефону непосредственно к вашему участковому уполномоченному полиции. Сведения об участковых уполномоченных полиции также размещены на официальном сайте УМВД России по Курской области с указанием их служебных телефонов.

В ТЕМУ

В случаях нарушения требований закона при обращении граждан с заявлениями (сообщениями) о преступлениях, в том числе, если ваше сообщение не было принято или зарегистрировано, а также осталось без внимания, следует позвонить по «телефону доверия» УМВД России по Курской области: 36-88-44.

Рубрика: