Ученики льговской школы успешно осваивают IT­-сферу

IT или информационные технологии уже прозвали «новой нефтью». Это вполне  закономерно, учитывая, как стремительно они входят в нашу жизнь и с каждым годом становятся всё востребованнее. В XXI веке ни одна отрасль не обходится без информационных технологий и специалистов IT­сферы. Онлайн курсы, онлайн запись к врачу, отправка электронных писем, автоматизация производства  и многое другое – всё это благодаря IT.

Информационные технологии активно внедряются и в медицину, принося огромную пользу. Но, как говорится, чтобы что-то уметь, нужно учиться. На базе школьных «Точек роста», к примеру, каждый юный россиянин имеет возможность изучить не только азы информационных технологий, но и творить, изобретать и уже со школьной скамьи делать что-то уникальное в разных сферах жизни.

Так считает и одиннадцатиклассник средней общеобразовательной школы №1 им. В. Б. Бессонова Ростислав Карамышев, который не раз становился героем репортажей и статей областных СМИ. В чём причина его популярности? Всё очень просто: юноша всерьёз увлечён IT-технологиями и делает в этом направлении немалые успехи.

– IT-сфера даёт возможность не только социального, но и интеллектуального роста – подчёркивает Ростислав. – Для меня это немаловажно. И, конечно, это стало возможным благодаря появлению в нашей школе «Точки роста». Занятия здесь помогли мне взглянуть на жизнь под другим ракурсом, а учёба стала более увлекательной.

Ростислав занял почётное третье место в региональном этапе VIII Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям в возрастной категории 9-11 классов в направлении «3D-моделирование», которая прошла в ЮЗГУ в Курске. Он презентовал и защитил проект очистительной установки для предприятия, снижающей вредные выбросы в окружающую среду, стоимость которой жюри оценило в один миллиард рублей!

– Работа выполнялась в команде, – продолжает свой рассказ юноша. – Нашим наставником был студент ЮЗГУ, а моим вторым «коллегой» – ученик курской школы. Нам дали задание разработать и сделать очистительную установку, которая снижает вредные выбросы в атмосферу. Мы придумали и сделали её полностью с нуля. Такая командная работа  помогла мне поделиться своим опытом и перенять опыт моего наставника и второго ученика.

Третье место Ростислава совсем не огорчило. У него уже достаточно первых мест в конкурсах и олимпиадах, связанных с «АйТи». В том числе за создание робота-дворника, который умеет чистить снег, мыть тротуары и убирать мусор. Его юный айтишник сделал всего за четыре часа! Но, как он сам признаётся, работает не ради наград, а на результат.

В своём юном возрасте Ростислав уже делает разработки на заказ. Например, для станка лазерной резки металла сделал прокладку между картером и цилиндром для двухтактного двигателя. Кроме того, на счету Ростислава 3D-модель памятника Воину-освободителю, оригинал которого стоит перед школой. С помощью фотограмметрии трое учеников первой школы – Ростислав Карамышев, Кирилл Козлов и Никита Кривоносов – разработали на компьютере его объёмную модель, а затем напечатали макет на 3D-принтере. Для моделей сделали подарочные коробки из пластика и картона, сувениры в виде памятника школьники вручают ветеранам и другим почетным гостям. Талантливый юноша и сам выступил в роли наставника, сделав с пятиклассником своей школы Максимом Копыловым поделку «Символы города» в программе «КОМПАС-3D», «UltiMaker Cura» и на 3D-принтере «Dobot MOOZ» для участия в выставке творческих работ, которая проходит в Доме детского творчества г. Льгова.

Учится Ростислав на «отлично», занимается спортом, имеет золотой значок ГТО и второй юношеский разряд по теннису. Говорит, что мог бы попробовать себя в разных профессиях, но душа тянется к IT-сфере.

– Каждый сам выбирает то, что ему интересно, – говорит Ростислав. – В моём случае «Точка роста» оказала на меня влияние. Теперь я знаю, кем хочу стать! И самое важное – могу сделать что-то полезное для развития нашей страны.

После уроков ребята под руководством учителя технологии Александра Николаевича Карамышева, который руководит «Точкой роста», изучают программирование, 3D-печать и 3D-моделирование, виртуальную реальность, учатся управлять квадрокоптерами. Занятия проходят с использованием оборудования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», открытого в школе в рамках нацпроекта «Образование» в 2020 году. Под чутким руководством Александра Николаевича многие мальчишки и девчонки, как и Ростислав, поверили в себя и делают удивительные открытия в сфере IT-технологий.

№: 
Рубрика: