Уборки и ремонта дождались!

Дорожная рабочая Ирина Николаевна Климова весенней покраской занимается всегда с улыбкой

Весна – время перемен, новых надежд, зелени, солнца, улыбок… А ещё пора не такой лирической, но столь же необходимой уборки и ремонта, которого дождались-таки наши дороги. С конца марта этим занимаются все работники Льговского ДЭП, включая сотрудников конторы. Это уже традиция коллектива, в котором с весенними объёмами работ по уходу за дорогами привыкли справляться дружно. А объёмы эти после «зимней спячки», как говорит главный инженер предприятия А. А. Полуянов, всегда немалые. С них, собственно, и начинается дорожно-строительный сезон, к которому в ДЭП готовятся с зимы. И как только погода даёт «добро», на дороги района выезжают и люди, и техника.

В таком напряжённом режиме была организована их работа всю прошлую неделю. 11 апреля, например, на дорогах района работали 69 человек – весь штат предприятия вместе с администрацией! Одна бригада занималась установкой дорожных знаков – согласно дислокации дорог – у переезда на улице Осипенко. Ещё одна – установкой дорожных знаков на «кольце». А на путепроводе Льгов-2, где мы встретились с неутомимыми тружениками дорог, они провели два дня подряд. Ведь демонтаж барьерного ограждения и его ремонт – дело серьёзное и для сварщика, и для водителей, и дорожных рабочих, и для механизаторов. Алексей Сергеевич Максаков, например, на своём тракторе обычно убирает зимой снег, летом обкашивает обочины, а здесь пришлось обочины выравнивать. Так всегда делается, прежде чем устанавливать новые ограждения вместо старых, а потом уже красить «барьеры»… И не кое-где, а все 540 метров! Такова длина барьерного ограждения на этом объекте, который, как выяснилось, требует не только мужских, но женских рук.

Как раз они успешно справляются с приведением в порядок ограждений и дорожных знаков. Не только здесь, на Льгове-2. Протяжённость барьерных ограждений по всей дорожной сети района, которую приводят сейчас в нормативное состояние, по выражению директора Льговского ДЭП Н. И. Коростелёва, – больше восьми километров. Оцинкованные надо мыть, а там, где нет такого покрытия – красить. И механизация этих процессов пока в будущем. Проезжая через путепроводы, обратите внимание: барьерные ограждения выкрашены в нашем районе женскими руками! Дорожные рабочие Ирина Николаевна Климова, Анна Васильевна Синякова и Ольга Александровна Цуканова наработали большой опыт по части покраски стоек дорожных знаков, щитков, панно, перил мостов, ограждений путепроводов, автопавильонов… О последних, кстати, стоит сказать особо.

Всего на попечении льговских дорожников 62 автобусных остановки. Но это мы, пассажиры, их так называем. Для специалистов дорожных служб это автопавильоны, которые, если присмотреться, по всей области сейчас однотипные. Дорожники ещё называют их антивандальными, имея в виду устойчивость к разрушениям и порче этих сооружений, выкрашенных в яркие цвета. Не всякая рука поднимается расписывать уютные места для ожидания автобусов безграмотными или пошлыми надписями. Но такие всё же находятся, что там скрывать… И поддерживать павильончики на автобусных остановках в привлекательном виде – тоже работа дорожников. 11 апреля покраской павильонов на дороге Льгов-Суджа занимались две бригады Льговского ДЭП. Красоту наводили, кстати, не в честь весны, ведь все эти хлопоты вообще-то не сезонные. Просто дороги – это самые оживлённые места в районе, поэтому работы нашим дорожникам хватает в любое время года.

№: