Транспортные метаморфозы улицы Карла Маркса

Сколько уж раз менялась организация дорожного движения по улице К. Маркса г. Льгова никто, наверное, и не вспомнит. Одно время ее закрывали полностью, потом открывали лишь для общественного транспорта, пробовали «заковывать» в цепи, как каторжанина, или наоборот – украшать вазонами в стиле рококо с цветущими петуниями, как аллею городского парка… 

В 2015 году администрацией города было принято решение об открытии сквозного движения по улице К. Маркса для всех за исключением маршруток, автобусов и грузового транспорта. Обосновывалось это решение так: «…Из-за ежегодного роста числа автотранспорта во Льгове требуется перераспределение организации дорожного движения» («Курьер» писал об этом решении городских властей в №58 от 17.07.2015 г.). В тот момент это самое решение выглядело более чем странным. Во-первых, большинство горожан и в особенности жители многострадальной центральной были категорически против открытия сквозного движения, во-вторых, горадминистрация только-только установила на перекрестках симпатичные вазоны… 

Но движение всё же открыли. И с тех пор прошло три года. Все вроде привыкли. Маршруты своих вечерних прогулок льговчане со временем перенесли на более тихие улочки, освободив место автотранспорту. Автомобилисты, в свою очередь, воспользовались этой возможностью в полной мере.

– Движение по центральной за эти годы стало очень интенсивным, особенно в ночное время, когда начинает свои «покатушки» молодежь, – говорит один из жильцов дома №6 улицы К. Маркса Олег Ключников. – Выстраиваясь в колонны по две-три машины с включенной на всю мощь аудиосистемой, они могут кататься до рассвета!

Невыспавшимся горожанам, кроме еженощных звонков в полицию, оставалось писать, требовать, жаловаться, получать отписки и начинать всё сначала...  Так продолжалось до 2017 года, пока новое руководство города на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения не взялось рассмотреть этот вопрос.

– Комиссия исследовала проблему со всех сторон. Нужно было учесть мнения всех заинтересованных лиц, в том числе и мнения родителей воспитанников детского сада №2, и учеников школы №3... На основании пожеланий большинства комиссией было принято решение о закрытии движения на участке улицы К. Маркса между улицами Кирова и Ленина. Эта мера должна не только умерить пыл любителей ночных автогонок, но и поднять уровень безопасности для школьников и воспитанников этих учебных организаций. Между прочим, это уже второе ограничение движения в центре города. Ранее нами было принято решение об ограничении въезда на Красную площадь. Сейчас, как вы знаете, въезды на неё перекрыты бетонными блоками со стороны улицы Комсомольская и знаком «Движение запрещено» со стороны улицы К. Маркса. Эти меры лишают возможности сквозного проезда по центральной улице города от улицы Гагарина до улицы Комсомольская, не ограничивая при этом горожан в подъезде к наиболее популярным объектам торговли и другим учреждениям, расположенным на участках дороги с открытым движением,  – так прокомментировал новую схему организации дорожного движения в центре города глава г. Льгова Владимир Викторович Воробьев.

– Дорожные знаки «Движение запрещено» были установлены 4 июня этого года, – сообщила «Курьеру» и. о. консультанта по вопросам транспорта, связи и муниципальных закупок горадминистрации Людмила Александровна Веса. – Информация об этом была опубликована в городской газете. С этого момента контроль за соблюдением правил дорожного движения в зоне действия этих знаков возложен на ОГИБДД МО МВД России «Льговский».

Как же восприняли очередную транспортную метаморфозу на улице К. Маркса льговчане?

В один из будних дней, в утренний час-пик, сотрудники редакции специально понаблюдали за соблюдением водителями требований установленных знаков. Пересекая перекресток улиц Ленина и К. Маркса водители, в основном, ПДД соблюдали. Но были и те, на которых изменение правил проезда на этом участке улицы не возымело должного воздействия.

Понаблюдав около часа за перекрёстком и не увидев сотрудников ДПС, мы решили обратиться за комментарием к начальнику ОГИБДД МО МВД России «Льговский» Александру Григорьевичу Кирееву. Вот что он сказал:

– В настоящее время дороги района патрулирует всего лишь один наряд. Нагрузка, сами понимаете, какая. Мы были против такой организации движения изначально. Спросите почему? Зная менталитет местных водителей и пешеходов, улицу Карла Маркса нужно либо закрывать для движения всю, либо оставлять без изменений уже устоявшуюся схему организации движения, но с запретом въезда на Красную площадь. Это связано с тем, что пешеходы, не зная требований знака «Движение запрещено», воспринимают его как полный запрет движения на этом участке улицы. И люди, будучи абсолютно уверенными в том, что именно они имеют приоритет, беспечно выходят на проезжую часть. Ну а водители по привычке пытаются «проскочить» этот участок на авось… Так что, уважаемые льговчане-пешеходы, двигаясь по проезжей части даже в зоне действия этого знака, вы можете спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, а проще говоря – рис-куете своей жизнью и жизнями других участников движения. Что касается обеспечения контроля за соблюдением ПДД на этом участке улицы, естественно, он будет нами осуществляться.

Выслушав все доводы за и против, сложно прий-ти к какому-либо однозначному выводу. Есть ли то единственно правильное решение, которое устроило бы всех? Прекратит ли частичное ограничение движения извечную «войну» пешехода с автомобилистом? Нам думается, нет. Нарушать будут и те, и другие, даже если очередная комиссия примет решение о перестановке или снятии вышеупомянутых дорожных знаков. Как с известным правилом в арифметике – от перестановки слагаемых сумма не изменяется. 

Может быть, стоит подойти к решению проблемы по-современному? К примеру, назначить конкурс проектов по обустройству центральной улицы «Каким ты видишь свой город», а победителей наградить. Пусть люди сами решат, где лавочки нужны, где роллердром, а где парковки. Это и есть формирование комфортной городской среды.

Дорожный знак «Движение запрещено» есть везде, где необходимо ограничить движение различного транспорта и дать людям простор для свободного перемещения.

В месте нахождения знака, установленного возле проезжей части, запрещено перемещение любых механических движущихся объектов в обоих направлениях.

Под знак «Движение запрещено» могут ехать лишь следующие транспортные средства: 

автомобили федеральной почтовой связи, у которых на боковой поверхности кузова либо фургона расположена по диагонали полоса белого цвета на синем поле; 

втомобили, обслуживающие организации, расположенные в зоне действия знака, подтверждающие свои функции официальными документами; 

автомобили, принадлежащие гражданам либо обслуживающие граждан, место жительства или рабочее место которых расположено в месте нахождения знака;

автомобили, за рулем которых находятся инвалиды I и II групп либо перевозящие таких инвалидов. 

Все эти транспортные средства должны въезжать на обозначенную территорию и выезжать из нее только на ближайшем к месту назначения перекрестке.

№: