Сто раз отмерь…

Год назад в деревне Воронино на улице Комарова начали строить дорогу с твердым покрытием. Огромный самосвал порциями высыпал щебень на песчаную подушку, тут же мощный грейдер эти порции разравнивал. И так всё дальше и дальше – навстречу асфальтной цивилизации… Однако строительство это закончилось уголовным делом.

Редакция газеты «Курьер» решила разобраться в случившемся, и попросила прокомментировать эту ситуацию заместителя главы администрации Льговского района А. М. Фрундина:

– Дорога строилась в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Льговском районе Курской области и безопасности дорожного движения на 2017-2019 годы» и ее подпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог в Льговском районе Курской области». На реализацию подпрограммы в 2017-м году были выделены средства в размере 5 миллионов 544 тысячи рублей. 

На данный момент из бюджета района уже потрачено 5 миллионов рублей на строительство дороги по улице Комарова. Однако государственной инспекцией строительного надзора  Курской области выявлено, что устройство обочин не завершено, поэтому последний акт о завершении строительства объекта районной администрацией не подписан. Организация-подрядчик «Столица» считает, что мы не доплатили ей полмиллиона рублей. А за что платить? Мы подали в Арбитражный суд иск с требованием к подрядчику устранить недостатки при строительстве дороги. Конечно, эти работы велись под моим личным наблюдением. Только вот я не специализируюсь на строительстве дорог, это не моя работа, а работа «СтройКонтроля». Его, кстати, нанимал сам подрядчик. И хочу заметить, что все акты райадминистрацией были подписаны только после организации-контролёра «Экостройсервис».

А вот что говорит по этому поводу заместитель Льговского межрайонного прокурора С. Ю. Бабкин:

– Льговской межрайпрокуратурой проведена проверка соблюдения действующего законодательства о контрактной системе закупок при строительстве автомобильной дороги по улице Комарова в деревне Воронино. В ходе проверки установлено, что с мая по август текущего года должностные лица компании «Столица» ввели в заблуждение должностных лиц администрации Льговского района, действуя при этом умышленно. Они не только не выполнили часть работ по строительству объекта, но и в объёме проектно-сметных документов предоставили заказчику сведения о выполнении завышенного объёма работ. Сотрудниками полиции возбуждено уголовное дело по факту мошенничества со стороны организации, выполнявшей строительные работы. Но есть у этой истории и другая сторона: предположительно должностными лицами администрации Льговского района также была допущена халатность при исполнении своих служебных обязанностей. В связи с этим второй материал мы направили для принятия процессуального решения уже в отношении сотрудников администрации района в Следственный комитет.

По словам старшего следователя Курчатовского МСО регионального СУ СК О. В. Альяных,  в отношении должностных лиц администрации Льговского района возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 293 УК РФ – халатность. В соответствии с ней предусмотрено наказание – штраф в размере до 120 000 рублей или обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, а также арест на срок до трех месяцев.

– Иными словами, сотрудники районной администрации не проконтролировали строительство автодороги на улице Комарова должным образом, – говорит Оксана Владимировна. – По факту дорога существует, но не отвечает строительным нормам и потому не зарегистрирована как муниципальная собственность. Из-за этого льговчане не могут в полной мере осуществлять своё право на безопасное дорожное движение. Все нарушения при строительстве  видны невооружённым глазом, но почему должностные лица администрации района, подписывая акты, не обращали на это внимания, остаётся загадкой. 

К примеру, строительно-технической экспертизой установлено, что по проекто-сметной документации с дороги были запланированы два съезда в жилой сектор. Длина одного из съездов заявлена на двадцать пять метров, а на самом деле построено два с половиной. То же самое проделано и со сточной трубой, диаметр которой по документам пятьдесят сантиметров, а фактически уложено тридцать. 

– Известно, что на строительство дороги выезжал заместитель главы администрации Льговского района Александр Михайлович Фрундин, – продолжает следователь, – только он не является экспертом в этой области и о его ответственности за эти нарушения речи не идёт. Но тут возникает вопрос – почему администрация Льговского района со своей стороны не наняла для этого экспертов? Главная задача следствия сейчас состоит в том, чтобы объективно разобраться в случившемся, установить лиц, ответственных за строительство автодороги, привести её в порядок и поставить на муниципальный учёт.

P. S. Редакция продолжит следить за развитием событий.

№: