Советник губернатора Курской области Иван Солодовников считает, что успех градостроительной политики зависит от нового генерального плана Курска

Стабильная экономика Курской области, а также приток средств и новых жителей зависят от надёжного транспортного каркаса региона. В первую очередь это магистральные маршруты по принципу метро, которые свяжут воедино Курск, Курчатов и Железногорск, дав толчок развитию центра и периферии. Этим целям отвечают хорошие дороги, которыми в регионе занимаются в рамках развития транспортной инфраструктуры Курской городской агломерации, реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и госпрограммы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения».

Помощь маятниковым мигрантам

Задача любого дорожного проекта – создать условия для безопасной езды, транспортной доступности и комфортной жизни. Власти стремятся сделать сильный дорожный комплекс. В Курске, например, большое значение уделяется дорогам, соединяющим Центральный, Северо-Западный, Юго-Западный, Железнодорожный и Сеймский округи, а также посёлок Северный с многоэтажной и коттеджной застройкой на более чем 50 тысяч жителей с собственными детскими садами и школами, больницами и поликлиниками, магазинами, рынком, храмом, водозабором, ТЭЦ и многоуровневыми автостоянками. Это дороги по улицам Бойцов 9-й дивизии, Дзержинского, 50 лет Октября, Радищева, Светлая, Фестивальная, Запольная, проспекту Клыкова и прилегающих к ним улицам, ремонт которых или уже завершён, или запланирован в ближайшие годы. Это соединяющая проспект Дружбы и улицу Просторная магистральная трасса с выходом на объездную дорогу, а также строящаяся дорога от проспекта Дериглазова до федеральной трассы М-2 «Крым».

Эта «перемычка» откроет путь к началу строительства транспортной развязки между посёлком Северный и проспектом Победы. Ожидается, что развязка разгрузит перекрёсток на улице Карла Маркса при въезде на проспект Дериглазова. Она позволит транспорту свободно двигаться в сторону нового жилого квартала на севере Курска и обратно, а также выезжать из города. Несмотря на то, что в посёлке Северный развивается социальная инфраструктура, его жильцы всё равно пока являются маятниковыми мигрантами, которые едут на работу, учёбу или в крупный торговый центр.

– Город должен быть удобен для всех, – отмечает директор ГАУ «МосжилНИИпроект», советник губернатора на общественных началах по вопросам развития перспективных проектов Иван Солодовников. – Чтобы транспортная реформа заработала, нам нужно настроить и отрегулировать систему так, чтобы она выдерживала растущую нагрузку и помогала курянам добираться в любую точку наименее затратным способом. Внедрение новой двухуровневой маршрутной сети Курской городской агломерации от Научно-исследовательского института автомобильного транспорта начнётся в следующем году, пока же мы наблюдаем преобладание личного транспорта над общественным и пробки. Да, ситуация с дорогами постепенно улучшается, автобусы большой вместимости закупаются, но заметные перемены произойдут, когда градостроительная политика будет доведена до высокого уровня. Это комплексная работа. Мы с командой учли проекты генерального плана и составили карту, чтобы куряне наглядно увидели запланированные преобразования.

Возможности генплана

Курск развивается: воронежское ООО «Инстеп» застраивает проспект Плевицкой и в скором времени приступает к возведению 3 650 тысяч кв. м жилья на земельных участках бывшего тракторного завода (КЗТЗ) на общей площади более 35 га. Движение в этой части Сеймского округа всегда оживлённое за счёт располагающихся там гипермаркетов «Лента» и Leroy Merlin, поэтому застройщику и чиновникам следует уделить внимание дорогам и транспортным развязкам на улице Энгельса и прилегающих к ней улицам.

Успех градостроительной политики зависит от нового генерального плана Курска, проект которого сейчас дорабатывается с учётом мнений и пожеланий архитекторов, проектировщиков, общественников и лидеров инициативных групп горожан, считает советник губернатора. Большой интерес в нём представляют запроектированные дороги в рамках развития магистральной улично-дорожной сети. Проект генплана предполагает строительство магистрали на продолжении улицы 50 лет Октября в северо-западную часть города; магистральной улицы от улицы Марка Теплицкого до улицы Росинка; магистрального направления по улицам Добролюбова–Верхняя Луговая–Нижняя Казацкая–Понизовка с выходом на дорогу М-2 «Крым» и проспект Дериглазова; магистрали по бывшему подъездному железнодорожному пути от проспекта Победы до улицы Гудкова, а от неё — по улице Фестивальной и проектируемой магистрали от улицы Росинка до автодороги «Курск–Искра» (дублёр перегруженной улицы Карла Маркса); дублёр улицы Дубровинского от улицы Перекальского до автодороги «Курск–Поныри»; дороги вдоль правого берега реки Тускарь от проезда Светлый до улицы Тускарная.

Велодорожки – во благо

В проекте генплана говорится о строительстве новых трамвайных линий по улицам Сумская–Клыкова–Бойцов 9-й дивизии (до переулка 3-й Суворовский) и по улице Запольная. Общая протяжённость новых линий составляет 6 км. Разработчики документа территориального планирования не забыли и о велодорожках: предлагается велосипедный маршрут «Большое серебряное кольцо» вдоль реки Тускарь по Ямской слободе-Стрелецкой слободе-Казацкой слободе-Пушкарной слободе-Знаменской роще-улице Тропинка-проспекту Победы-улице Карла Маркса-улице Фестивальная-в районе улицы Гудкова вдоль реки Тускарь, где он закольцовывается. «Малое серебряное кольцо» также проляжет вдоль реки Тускарь по слободам Ямской-Стрелецкой-Казацкой-Пушкарной с выходом на улицы Прогулочную и Карла Маркса.

В генплане зарезервирован участок под размещение трамвайного депо, объекты хранения и обслуживания общественного пассажирского транспорта и для строительства тяговой подстанции контактной сети троллейбуса.

Если вернуться к запланированным дорогам в Курске, то ряд из них значительно разгрузит центр. К примеру, соединение улиц Красная-линия с Запольная вдоль ручья, к которому спустят дорогу от края улицы Садовой. Глядя на трассировку генплана видно, что проектировщики обозначили строительство дороги по улице Крымская, которая соединится с улицей Пирогова и проспектом Хрущёва. В районе переулков Суворовских планируется дополнительная дорога местного значения. Проспекты Клыкова и Плевицкой соединят посреди нового микрорайона, а возле улицы Майский бульвар сделают дублёр, который необходим для подъезда к находящимся там домам. Генплан предусматривает продолжение улицы Кавказской до соединения с объездной, что позволит жителям Северо-Западного микрорайона легло добраться до Щетинки через улицу Пучковка. Планируется и реконструкция улицы Никитской.

Это малая часть транспортных изменений, которые окажутся реальными, если имеющийся проект генплана утвердят в нынешнем виде после ряда общественных обсуждений и слушаний. Да, он вызвал широкий общественный резонанс предложениями, которые куряне восприняли как угрозу привычному жизненному укладу, но на общественных слушаниях и обсуждениях разработчики и представители мэрии приняли во внимание замечания и предложения горожан. Проектный документ, определяющий планировку, застройку, реконструкцию и иные виды градостроительного освоения территории Курска, будет действовать до 2040 года, поэтому насторожённость жителей понятна. Они хотят жить в комфортном городе с хорошими дорогами, транспортом, новыми микрорайонами, парками и общественными пространствами. Итоговую версию проекта генплана ещё предстоит утвердить совместно с курянами, но очевидно, что людям стало интересно участвовать в жизни города.

 

Таким образом, перед властями Курской области стоит задача сделать качественные, безопасные и быстрые дороги, но при этом быть в тренде, развивая городской общественный транспорт и альтернативные варианты мобильности. По мнению Ивана Солодовникова, такси и аренда электрических самокатов, которые появились в Курске недавно, положительно влияют на решение транспортной проблемы. Генплан Курска поможет организовать движение и разгрузить магистрали.

 

Фото из открытых источников

Рубрика: