Сначала – дороги!

Люди в оранжевых жилетах на дорогах, как и яркие ограждения мест производства дорожных работ, – это тоже приметы весны. Такие же, как первые подснежники на едва прогретых солнцем проталинах или набухающие на деревьях почки… Однако дорожная отрасль всё-таки не сезонная, как её иногда называют. По регламенту ремонт дорог начинается с наступлением благоприятных погодных условий, а по жизни, как говорит директор Льговского ДЭП Н. И. Коростелёв, в весенние месяцы он просто продолжается.

Ямочным ремонтом наши дорожники занимались и в зимние месяцы – с использованием литой смеси для регенерации асфальтобетона. Она готовится на ПМ-107 – мобильной установке, которая может перерабатывать старый асфальт, разогревая ранее приготовленное сырьё, а также готовит литые смеси... Наши дорожники называют её мини-заводом по производству литого асфальта из сухих компонентов прямо на дороге, на месте её ремонта.. В него добавляют минеральный порошок, щебень, песок, отсев… И эта текучая смесь, разогретая в момент укладки до температуры 180-200 градусов, легко выпаривает влагу, заполняет все ямы и выбоины, выравнивая асфальтобетонное покрытие. Не прекращались в холода и работы по заливке трещин, которые образуются на дорогах из-за перепадов температур. Зная, что любая из них после оттаивания может быстро превратиться в выбоину, опасную для автомобилистов, работники районного дорожного хозяйства могут в любую погоду заливать трещины битумом или специальной мастикой для их герметизации и консервации.

Такие работы проводились 27 апреля на трассе Курск-Льгов-Рыльск неподалёку от села Большие Угоны. А другая бригада ДЭП на транзитном городском маршруте «Улицы Осипенко-Красная-Гагарина» с выходом на конышёвскую трассу образовавшиеся за зиму дефекты асфальтового покрытия заделывала методом обратной пропитки. Это давно отработанная нашими дорожниками технология, полностью соответствующая ГОСТу. Всё это, по словам Николая Ивановича, будничная, обычная работа, омрачает которую лишь отношение некоторых наших граждан к тому, что делают дорожники. Самый яркий пример – мост через реку Сейм в Малых Угонах. Распоряжением райадминистрации проезд по нему на период паводка был запрещён, но перед первомайскими праздниками нашлись «энтузиасты», которые разбили установленные там дорожные знаки и даже исковеркали железобетонные блоки, перегораживающие проезжую часть. А ведь устанавливали их ради безопасности дорожного движения…

№: