Слободские горки во Льгове по-прежнему самые крутые!

Кроссовые и эндуро-заезды на мотоциклах в Слободском логу в последние несколько лет стали настоящей визитной карточкой нашего города. О покорителях отвесных горок и искусственных трамплинов пишет не только наша газета, но и областные издания. О них снимают видео известные блогеры, а новость об очередных мотосоревнованиях во Льгове нет-нет, да прозвучит на радио…

Не остались без внимания и соревнования, прошедшие во Льгове в минувшее воскресенье. Организаторы – администрация Льговского района и сообщество «Льгов-Мото» – их разнообразили: модернизировали трассу, изменили правила, а еще посвятили предстоящему Дню народного единства.

Единство скорости и мастерства 

У тех, кто не представляет свою жизнь без кроссового мотоцикла, при упоминании «Льгов» сразу же возникает ассоциация «большая гора». И речь о двух практически отвесных ее участках, взобраться на которые проблематично даже пешком. За этим адреналином, ну и чтобы доказать самому себе, что ты не тащишься на двух колесах, а обладаешь мастерством эндуро-гонщика, к нам едут моторайдеры как минимум со всего Черноземья.

Житель Воронежа Сергей Елисеев, к примеру, совсем недавно принимал участие в эндуро-гонке в Хвалынске Саратовской области. «Парк мелового периода» проходит не где-нибудь, а на горнолыжном курорте. То есть горы там настоящие!

– Горы как горы, – как бы между прочим, говорит Сергей, – но во Льгове плюсом ни с чем не сравнимый азарт. Я выступаю в классе «Хард», а для нас здесь в этом году значительно усложнили трассу. И это интересно.

Накануне, в субботу, Сергей, как и многие «эндуристы», приехал на Слободку потренироваться.

– И с первого раза не заехал! – признался гонщик. – Но потом «пристрелялся» и горку покорил…

Почему кантри?

– В этот раз мы добавили в трассу лесной массив, а еще три искусственных насыпных трамплина по 30 метров в длину каждый, – рассказал участник сообщества «Льгов-Мото» Эдуард Окороков. – На каждый ушло по 20 КамАЗов песка!

А еще льговские энтузиасты не один день провели с топорами и пилами в посадках, чтобы прорубить просеки и продлить эндуро-трассу, тем самым усилив эффект пересеченной местности. Это самое главное для эндуристов. Для зрителей же важно зрелище: подъемы, прыжки, перевороты – да так, чтобы пылью засыпало и бензиновым шлейфом окутало. Всё это организаторы предусмотрели, поэтому большинство болельщиков рисковало у огромных деревянных катушек, «гребенок», разрывных трамплинов и трамплинов из старых резиновых покрышек.

Собравшихся мотогонщиков из Льгова, Курска, Курчатова, Суджи, Рыльска, Орла, Воронежа, Белгорода и других городов приветствовал заместитель главы Льговского района С. И. Воронцов. Он пожелал им честной и азартной борьбы, а зрителям –  прекрасного настроения. После подробного инструктажа и регистрации участников начались заезды.

Молодо – не зелено

Самому юному участнику кантри-кросса едва исполнилось шесть лет. Воспитанник детского сада №5 г. Льгова Данил Цыганков дебютировал в гонках этой весной. 

– А началось всё с прошлогодних соревнований, – говорит его мама Ира, – когда мы с мужем заметили, что наш Даня интересуется мотоциклами, познакомился с ребятами. Решили его поддержать и купили мотоцикл.

Тренирует юного гонщика, как и многих льговских ребят, Эдуард Окороков.

– Азартный парень, очень упорный, – улыбается тренер. – Этой весной и летом был призером, а сегодня грамотно использовал ошибку соперника и стал победителем в классе «Дети».

На финише мальчишку встречали восторженными возгласами и качали на руках. Алексей Елисеев из Воронежа занял второе место, Константин Никитенко из курчатовской Макаровки был третьим.

Кстати, с детьми-участниками мотокросса «заморачиваются» только во Льгове. Ни в одних соревнованиях, которые проводятся, как минимум в Черноземье, класс «Дети» не присутствует.

– Потому что наша цель – увлечь мотокроссом и эндуро как можно больше детей, – говорит Эдуард Окороков. – И, похоже, у нас получается…

Во втором детском заезде участвовали мальчишки постарше и на более мощных мотоциклах. И здесь сразу двое льговчан – Дмитрий Дурнев и Алексей Рылов. Конкуренцию им составил победитель этого заезда Алексей Кононов из с. Ивановское Рыльского района. Кстати, для Дурнева эта гонка была дебютной, свои 20 кругов он проехал отлично.

Где «мясо»?

Завсегдатаи мотогонок утверждают, что в классе «Хард»: там и мотоциклы потяжелее, и наездники поопытнее. Рев мотора, крутящий момент на пределе, азарт, пыль, грязь, обход соперника на грани фола… Да! Но не в эту гонку.

Потому что в этот раз «мясо» было в классе «Юноши». Льговские парни готовились к закрытию сезона серьезно: упорно тренировались и делали апгрейд своих железных коней. Некоторые, кстати, были настолько уверены в своих силах, что подали заявку на участие в классе «Хард». Организаторы решили иначе.

Льговчане Степан Киреев, Евгений Кудрявцев, Кирилл Емельяненков и Алексей Коротких плюс Кирилл Овчинников из Макаровки. Не хватало только их вечного оппонента курянина Ивана Гежи, который хоть и ровесник льговским парням, но по мастерству достиг уровня класса «Эксперт». Там он, кстати, и стал победителем…

Юноши преодолевали «лайтовскую» трассу с малыми горками и трамплинами на большой поляне (без спецкоридоров в лесу). Под запретом были лишь два отвесных склона, припасенных для «харда». Ярким показателем мастерства стал разрывной трамплин. По сути это подъем и спуск, а между ними – яма. Если правильно выбрал скорость, то перепрыгнул, если нет – потерял время, проезжая понизу. Та же заморота с «гребенкой»: хоть холмики одинаковой высоты и расстояние между ними равное, а замешкаешься – либо упадешь, либо от соперников отстанешь…

– У Степана Киреева был минимальный отрыв от Овчинникова, чуть-чуть не хватило, – рассказал главный судья соревнований Алексей Гежа. – В итоге Овчинников стал первым, Киреев – вторым, а Емельяненков – третьим. Впрочем, Кирилл Емельяненков мог всех догнать, он очень техничный наездник, но подвел мотоцикл, как заметили маршалы…

По-взрослому

Что касается класса «Лайт», то здесь результаты оказались предсказуемыми. Первое место в гонке занял Алексей Обозный из Суджи, второе – Никита Исютин из п. К. Либкнехта, третье – Алексей Соколов из Курска.

«Хардовский» заезд стал самым массовым: 23 гонщика. На ту самую отвесную горку не смогли заехать лишь двое участников. Этот спецкоридор был самым сложным: отвесный спуск до середины, затем разворот с подъемом.

– Срезать и нарушить правила не удалось никому! – сказал Эдуард Окороков. – За этим четко следили маршалы. Между гонщиками установился разрыв до одной минуты, каждый сосредоточился на себе и прохождении трассы. В итоге победа досталась самым техничным: первое место у Кирилла Овчинникова из Макаровки (он же победил и в классе «Юноши»), второе у Сергея Елисеева (Воронеж), третье – у Вадима Умрихина (Курск).

В классе «Эксперт» на первой ступеньке пьедестала – Иван Гежа (Курск), на второй – Владислав Хмелевской (Курск), на третьей – Владимир Широкоплетнев (Белгород).

Кстати, о пьедестале: организаторы постарались, чтобы победители и призеры гордо фотографировались, стоя на больших покрышках. Их наградили медалями, кубками, грамотами и денежными премиями. Детям подарили еще и памятные сувениры. Дружеский приз от сообщества «Льгов-Мото» получил представитель курского мотоклуба «Мустанги46», владелец автосервиса на ул. Комсомольской Алексей Ковалев.

P. S. За поддержку соревнований организаторы благодарят Ю. Татаренкова, А. Гапеева, В. Синякова, А. Полякова, В. Карлышева, И. Тивелеву, Ю. Заулина, С. Кучер, И. Гуриновича, Ю. Емельяненкова, а также Александра и Анну Рыловых.

Больше фото

№: 
Рубрика: