Школа, в которой хорошо, как дома

Что многие из нас представляют, услышав словосочетание «коррекционная школа»? Задумывались ли вы о том, что такое труд педагогического коллектива школ для детей с ограниченными возможностями здоровья? Он не то чтобы ничем не отличается от труда учителей  обычных средних общеобразовательных школ, скорее наоборот  –  ответственность там на порядок выше, да и сердце работающих в этой сфере людей, кажется, шире и готово приласкать всех детей сразу. Работа эта иная, особенная, как и сами воспитанники педагогов.

Может кому-то покажется грубым, но суровая реальность нашего времени в том, что коррекционные школы многие считают дном образования. И всё почему? А потому, что «не знаю и знать не хочу».  Эту завесу всё-таки можно и нужно открыть. Вы обязаны знать! Правда в том, что сегодня дети с ОВЗ могут удивить здорового, взрослого, образованного человека своими неограниченными возможностями. А происходят такие чудеса благодаря труду, упорству, терпению и заботе учителей.

Ни для кого не секрет, что в нашем городе тоже есть такая школа – областное казенное общеобразовательное учреждение  «Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья». Работает она с 1933 года, в то время там оказывали помощь, обучали и воспитывали глухих детей, имеющих умственную отсталость. Через 37 лет на основании решения Курского областного отдела народного образования она стала функционировать как  вспомогательная школа для умственно-отсталых детей. И только в 2015 году учреждение приобрело свой нынешний статус и название. Сейчас там обучаются 130 детей из Льговского, Конышевского, Рыльского, Кореневского, Глушковского и Суджанского районов, которые не раз участвовали в соревнованиях и конкурсах не только областного и всероссийского уровней, но и международного. Самое главное, что никто и никогда не возвращался без побед – первых, вторых и третьих мест.

Так, весной этого года три воспитанника школы под руководством своего учителя физкультуры С. Н. Юрьева участвовали во Всероссийских специальных олимпийских играх. И все трое вернулись с медалями – одной золотой и двумя бронзовыми. Лидия Сергеева стала первой в прыжках в длину,  Руслан Курятник получил бронзу за бег на 100 метров. Вадим Чихир тоже получил бронзу, но в другом виде спорта – толкании ядра. Только вдумайтесь! Дети, которым окружающие часто напоминают, что они чем-то отличаются от остальных в силу проблем со здоровьем, прославили маленький провинциальный город Льгов!

А ежегодное участие учеников школы  в Международном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо»! Это тоже приятная традиция. Льговская школа-интернат для детей с ОВЗ – единственное образовательное учреждение из Курской области, завоевавшее почетные вторые места среди победителей из Китая и Швеции! Также в прошлом году хореографическая студия «Радуга» под руководством Н. А. Усовой и театральная студия «Данко» под руководством Н. Н. Камаевой участвовали в девятом Международном телевизионном конкурсе-фестивале, который был организован Министерством образования и науки РФ.  И снова не обошлось без дипломов. Между прочим, первой степени!

В 2017 году льговская школа-интернат для детей с ОВЗ была признана лучшим ресурсным центром по инклюзивному образованию и получила диплом лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа». И уже в этом году школе вручили золотую медаль и диплом  лауреата-победителя Открытого публичного Всероссийского смотра образовательных организаций. Всего за каждый год школа и её ученики получают  порядка 160 дипломов и наград.

– Учителя здесь специалисты широкого профиля, все имеют специальное образование, – рассказывает директор ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Н. В. Толкачёв. – Обогреть, понять, создать для наших воспитанников все необходимые условия – это сама система, сама природа нашей работы. Понимать и принимать ребёнка – вот что самое главное. У нас по-другому просто нельзя ­– ко всем с душой. Контингент детишек очень сложный и разнообразный. К каждой семье и к каждому ребёнку требуется индивидуальный подход. Поэтому мы и создали родительский клуб «Школа родителя особого ребёнка». С родителями, так же, как и с детьми, занимаются квалифицированные специалисты. Рассказывают им о мерах социальной поддержки семей с ребенком с ОВЗ, об особенностях обучения таких детей, а также их дальнейшем трудоустройстве. Между прочим, вот уже два года наша школа реализует программу подготовки «По профессиям рабочих, должностям служащих». А это значит, что наши выпускники уходят от нас со свидетельством о профессии с присвоением квалификационного разряда по таким специальностям, как штукатур, маляр, повар-кондитер. Например, в этом году таких выпускников было 12. Также мы начинаем реализацию профессиональной подготовки по специальности «швея». Для этой цели нашими выпускниками-специалистами уже подготовлены помещения для швейных мастерских.

Николай Владимирович отлично знает, о чём говорит. Директором этой школы он работает с 1984 года. Как рассказывает он сам, пришёл сюда и не смог расстаться ни с коллегами, ни с детьми.

– Ведь главный показатель хорошей работы какой? – улыбаясь, спрашивает он. – То, что дети, как и сами педагоги, чувствуют себя здесь, как дома. Наша школа – это живой, единый организм, в котором каждый сотрудник находится на своём месте. Печалит меня только то, что школы нашей сторонятся, запугивают ею здоровых детей. Но наши дети ничуть не хуже любого из нас. Просто они особенные. А в остальном – такие же целеустремлённые, талантливые и упорные. Только достигают они своих целей особым, ежедневным трудом совместно с учителями. Победы наших учеников – это двойные победы педагогов. Хотя, кстати говоря, расстраивает меня не только отстранение от нас. Еще возле нашей школы нет никаких дорожных знаков. Куда только ни обращались – бесполезно…

Общаясь с Николаем Владимировичем, понимаешь, что этот человек болеет за школу всей душой. Это отмечает и его заместитель по учебно-воспитательной работе Н. В. Сотникова.

– У Николая Владимировича скоро юбилей – 65 лет, – рассказывает Наталья Владимировна, – И я, как и весь наш коллектив, считаем, что он подошёл к этой дате достойно. Столько всего уже сделано за эти годы для развития учеников и школы, но он и не думает останавливаться. Какие бы препятствия ни возникали на пути Николая Владимировича, он всё преодолевает и учит этому наших учеников. А результаты вы видели сами – огромное количество дипломов и медалей…

№: 
Рубрика: