Прогулка в лесу

Летом нас объединяет одно – мы любим погулять. Днём ли, вечером, всех нас тянет размять затёкшие за зиму ноги, бойко отстукивая пятками ритм свободы и наслаждения отдыхом. 

Я не стал исключением и солнечным днём отправился как-то попирать земную твердь своими неугомонными стопами. Они и привели меня к одному из наших лесов, расположившемуся у северной окраины правобережной части нашего города, как бы обнимая своим массивом близлежащие поля. Многим жителям Льгова этот лес известен тем, что у его окраин находится Новое кладбище и лыжная трасса, а называют его просто – Подушный.

 Начав свой «лесной вояж» со стороны улицы Овечкина, я сразу «споткнулся глазом» о крайне неуважительное отношение людей к окружающей природе. Почти вся опушка леса пестрит следами пребывания человека. Мусор везде, куда ни кинешь взгляд… Как ни печально, но, видимо, именно такое отношение людей стало причиной того, что здесь не услышишь пения птиц, не увидишь королев красоты – бабочек. Почти всех живых обитателей спугнул человек! Единственные, кто не побоялся «царя природы», это пауки. Через каждые несколько шагов на пути встречаются «силки», расставленные этими неуёмными трудягами-ткачами. Наверное, если бы деревья умели ходить, они покинули бы эти места… 

Передвигаясь по извилистой лесной тропке, я заметил овражек, через который легло поваленное дерево, этакий природный мостик. Видимо, тут часто бывают люди, так как верхняя сторона его стоптана почти до идеальной гладкости. Немного почище выглядит пустующая в это время года лыжная трасса. Слышен дятел, мерно простукивающий кору окружающих деревьев в поисках пропитания. Я остановился, прислушиваясь... Где-то в отдалении, в стороне чащи, слышен стрекот насекомых, доносится едва слышное пение птиц. Направился вглубь леса, чтобы послушать и посмотреть, что за «артисты» затеяли концерт.

В лицо ударил яркий свет. После полутьмы он резал глаза. Оказалось, что я ошибся и попал на опушку. Лес здесь заканчивается внезапно. Как будто кто-то очень большой отрезал лесной массив и устелил на освободившееся место поля, оставив рваными краями мелкую поросль молодых деревьев. Я направился в сторону чащи, обойдя буераки по открытой местности, прогуливаясь среди ещё совсем молоденьких сосен, берёзок и других деревьев. 

Меня поджидал тут небольшой сюрприз. Я полагал, что по столь жаркой погоде большая часть мелкой живности будет прятаться в тени деревьев, но за недолгий путь через поле я встретил её чуть ли не больше, чем в самом лесу. Вот из-под ног юркнула шустрая ящерка. Видимо, я спугнул ее и не дал хладнокровной погреться на солнышке. Проходя мимо дикорастущей вишни, обратил внимание, что на ней расположилась стайка птиц, весело щебечущих на разные голоса, наверное, делясь историями своих путешествий и воспевая небо. Их на небольшом деревце собралось столько, что не было видно даже куцей листвы. А я уже двигаюсь дальше, стараясь как можно меньше нарушать идиллию животного мира.

Вот и снова опушка. Опять углубляюсь в зелёную густоту. Тишина. Вдруг скрип, вот опять… Это старая сосна, стремительная, как стрела и направленная в небеса, мерно покачиваясь на ветру, сетует на свою суровую жизнь, и ей сочувствуют более молодые товарки. 

А вот донеслась более высокая скрипучая нота с другой стороны – оттуда, где расположились на постой молоденькие берёзки. Видимо, одна из них поддерживала свою более зрелую подругу. Пройдя ещё немного вдоль опушки, я наткнулся на следы человека. Это был немного покосившийся и уже выцветший от времени плакат с призывом сберечь лес, не допустить лесных пожаров. Недалеко от столь необходимой просьбы расположился старенький шлагбаум, сделанный, кажется, из тут же собранных поваленных небольших деревьев и покрашенный в чёрно-белый цвет. Как и плакат, он уже давно не помнил прикосновения рук человека. 

Тут я решил свернуть с опушки и ознакомиться с окрестностями, спрятанными от любопытных глаз наваленным повсюду валежником и разросшимся кустарником. Продвигаясь по когда-то ходовой, а ныне полностью заросшей грунтовой дороге, стал я замечать, что вокруг всё больше и больше живности. Вот мимо пролетела одинокая бабочка-капустница. Следом за ней две её сестрички, с крыльями в чёрно-белую полоску, этакие летающие зебры. Видимо, они затеяли игру и гоняются друг за дружкой, порой выписывая такие пируэты, что любой лётчик-ас просто удавился бы от зависти. Вокруг то там, то здесь раздается пение пернатых исполнителей. Вот из высокой здесь травы, чуть впереди меня выскочила небольшая лиса, совсем молоденькая, и в несколько больших прыжков, не хуже зайцев, скрылась за деревьями. Но не ушла совсем. Пока я брёл дальше, рыжая плутовка провожала меня, стараясь не попадаться мне на глаза и лишь тенью скользя между деревьями, как будто хотела узнать, зачем я здесь. Да и как-то потише уже стало, пение птиц осталось несколько позади, было слышно лишь мерное перешёптывание деревьев. Мне показалось, что я даже начал разбирать, о чём перешёптываются извечные хозяева леса… Они будто говорили: «Человек! Здесь человек! Берегись, лесной народ! Прячься! В наше царство вторгся человек!» И я, решив больше не нарушать лесной покой, направился в сторону проходящей рядом железной дороги. 

Уже подходя к ней, я наткнулся на ещё один плакат с правильной надписью: «Берегите лес от пожара!» Правда, на самой табличке уже с превеликим трудом можно было что-то разобрать. Она была в ещё более плачевном состоянии, чем те, которые я отыскал раньше. Покосившаяся, рассохшаяся, она была на последнем издыхании – того и гляди рассыплется в труху от малейшего прикосновения… Тут точно давно не было людей. Это и хорошо, ведь зачастую человек несёт дикой природе беды и разрушение. Здесь же она начала восстанавливаться, брать своё, даже несмотря на проходящие в нескольких десятках метров железнодорожные пути. 

Выйдя туда, я уже решил двигаться вдоль них в сторону дома. И пока шёл, в моей голове роились разные мысли. Восторг от прогулки, блаженство от единения с природой, полная грудь лесных ароматов, и как ложка дёгтя – горькое разочарование от наплевательского отношения многих людей к окружающему миру. Почему человек всегда куда-то бежит, почему спешит жить, по сути пропуская эту самую жизнь стороной? Ведь всё, что нужно, это остановиться на мгновение, осмотреться вокруг, понять, принять и почувствовать окружающую природу. Присмотритесь к миру, пока ещё это возможно, ведь он прекрасен, особенно когда человек не нарушает природную идиллию, а привносит в неё гармонию, дополняет красоту, созданную нашей матерью – планетой Земля.

№: 
Рубрика: