Проект «Умная дорога» протестируют

Единую автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД) установят на участке автомобильной дороги Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной протяжённостью 18 км. АСУДД будет связана с диспетчерской и сможет регулировать интенсивность движения. Система станет проверять, соблюдает ли водитель автобуса расписание движения, и включит разрешающий сигнал светофора, если общественный транспорт опаздывает.

В скором времени специалисты НП «ГЛОНАСС» приступят к тестированию комплекса «Умная дорога». В Курске начальной точкой участка станет проспект Ленинского Комсомола в микрорайоне Волокно, конечной – село Дьяконово Октябрьского района.

В научном исследовании примут участие автомобили крупных промышленных предприятий областного центра, общественного транспорта и служб экстренного реагирования. Их оснастят специальными дорожными модулями, которые предназначены для обмена информацией между бортовым оборудованием транспортного средства и сервисной платформой центра обработки данных. Программное обеспечение аккумулирует полученные данные с детекторов подвижного состава, стационарных камер видеонаблюдения и комплексов фиксации нарушений ПДД, а затем в автоматическом режиме регулирует транспортные потоки.

В ходе плановых испытаний специалисты НП «ГЛОНАСС» рассчитывают изучить несколько сценариев дорожных ситуаций. Например, чтобы пропустить машину скорой помощи, программа будет автоматически переключать светофоры, создавая так называемую зеленую волну.

– Для нас важно, что Курск стал одной из площадок реализации научно-исследовательского проекта «Умная дорога», – отмечает директор ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Вячеслав Донатов. – В числе его участников, кстати, города-миллионеры Волгоград и Самара. Тестируемая технология поможет сделать дороги качественнее, безопаснее и комфортнее для всех участников движения.

Планируется, что эксперимент продлится до конца лета. Затем будет проведен анализ полученных данных, который определит эффективность программного обеспечения и возможность его внедрения на других участках дорог нашего региона.

Рубрика: