Про телефон

О новом современном телефоне я мечтала давно, да все денег не было приобрести его. И вот узнала, что можно в рассрочку. Красота! Значит, буду пользоваться и интернетом через него, и звонить по всему миру через ватсап и вайбер бесплатно… Ну, весь мир мне, допустим, и не нужен, а вот друзей и знакомых в разных городах России много, и разговоры с ними влетали в копеечку.
Короче, направилась я 28 августа с. г. в салон.
Сразу скажу, что я отношусь к категории так называемых «чайников» – людей средних лет и старше, которые медленно «въезжают» в разные новшества, в том числе – телефонные, с определенным трудом понимают птичий язык инструкций и консультаций продавцов и, по сю сторону прилавка находясь, жаждут поскорее получить покупку и убраться восвояси. 
Куда там! В дополнение к моему телефончику за 12 990 р. вежливые и внимательные девушки стали предлагать много чего хорошего для его успешной и надежной эксплуатации. А именно: беспроцентную и без первоначального взноса рассрочку платежа, 2 бесплатных гарантии на год и три года, дающие право на бесплатный ремонт моего детища в случае чего, защитное стекло за 990 рублей, чехол-книжку за 1490 рублей, карту памяти за 1790. А согласие на рассрочку дал только один банк из 4-х, с которыми салон сотрудничает, но под 12% годовых! Вся эта процедура предложений и согласований длилась больше двух часов, в течение которых я так устала, что готова была, не глядя, подписать себе даже смертный приговор. И, оцените степень моей замороченности, не заглянула в чек!
Стала дома дотрагиваться до кнопочек – совсем запуталась. Пошла к продвинутому соседу – выручай, дескать, друг, научи хоть, как звонки посылать и принимать… Он поздравил с покупкой, показал, как и что. Разговорились по ходу дела… Узнав, что мне стеклышко защитное обошлось в 990 рублей, а чехол – в 1490, он расхохотался. Оказывается, в интернете это стоит в 10 раз дешевле! Потом мы с ним рассмотрели мой чек и выяснили, что одна гарантия мне обошлась в 3 тысячи, а другая – в 3 тысячи с хвостиком… 
– Да тебя просто в салоне развели на деньги! – сказал сосед. – Это равносильно тому, как если бы я покупал брюки, а мне бы к ним добавили ремень, стиральный порошок и утюг – то есть то, что нужно для ухода за ними, но без чего можно и обойтись…
… Наутро, возмущенная, что моей некомпетентностью так лихо воспользовались, я подалась в салон, пожурила девушек.
– Но Вы же подписали все добровольно! – ответили они.
– Но вы же обещали бесплатные гарантии! – парировала я. 
– У нас все на камеру записано, мы Вам такого не обещали!
– А ну прокрутите свою камеру! – не растерялась я.
Девушки опустили глазки…
– Почему у вас стекло и чехол в 10 раз дороже, чем в интернете? – продолжила я задавать вопросы, которые должна была выяснять накануне, но вы, читатель, помните, как я ничего не соображала накануне…
– В интернете все китайское, а у нас фирменное, – нашлись они.
– Покажите накладные!
Показали: та же китайская продукция, да и телефон мой китайской сборки, кстати…
Короче, то ли видя мою настойчивость, то ли зная, что я корреспондент «Курьера» и не скрываю, что обязательно напишу в газете о процессе своей покупки, милые девушки аннулировали договор, нашли мне другой банк со ссудой без процентов, сняли дорогущие гарантии, сэкономив мне, таким образом, 7 тысяч рублей – сумму немалую. Ну а с картой памяти, стеклом и чехлом я смирилась…
На прощанье они уверили меня, что во Льгове во всех салонах связи такие цены и условия.
Я решила проверить это. И что вы думаете?
В одном из них мне предложили защитное стекло за 790 рублей, чехол – за 990, карту памяти – за 690, гарантию на 3 года – за 1745 рублей, страховку от ВТБ – за 1947 рублей, беспроцентную ссуду на полгода и год, а если кредит, то на 12 месяцев, в зависимости от суммы покупки, – от 1500 до 1900 рублей.
В салоне, распложенном неподалеку, я выяснила, что гарантия на год у них стоит 1200 рублей, на 3 года – 1500, карта памяти (которая в хороших телефонах, кстати, и не нужна для не очень продвинутого пользователя) стоит от 890 до 1 990 рублей, защитное стекло – 1390, чехол – 1190, а рассрочка железно беспроцентная от двух солидных банков.
И вот возник у меня, дорогие читатели, один вопрос: что происходит с сотовыми салонами у нас в провинции, где доходы людей на порядок ниже, чем, допустим, в Курске? Там, знакомые рассказывали, тебе при покупке телефонов никто ничего не «впаривает», а скидки на них доходят до 50%, а не как у нас – на жиденькие 15-20. Хотела я этот вопрос задать хозяину того же салона, у которого цены самые высокие. Но девушки назвать его фамилию и телефон, не говоря уже о юридическом адресе, отказались, направив меня к Уголку покупателя. Где, дескать, есть вся НЕОБХОДИМАЯ мне информация. Но я в том Уголке обнаружила только ксерокопии хороших законов РФ, запрещающих сговор, коррупцию и монополию…
После отмены роуминга все операторы ввели крайне невыгодные тарифы на свои услуги. Если раньше мне, допустим, хватало 100 рублей на месяц, то при новом, по сути навязанном мне тарифе я заплатила 370 рублей, потом с меня потребовали еще 100. Спустя месяц, 30 августа, в другом салоне я сменила тариф на более дешевый – за 210 рублей, по 7 рублей в день. И уже 13 сентября оператор известил меня, что надо пополнить счет 100 рублями. Взяла распечатку – ВСЕ мои звонки шли бесплатно, то есть я укладывалась в 7 рублей в день. Откуда недостача? Выяснить это так и не удалось, даже связавшись по телефону с представителем оператора…
И еще. Многие, наверное, попадали в ситуацию, когда у них в телефоне со счета слетают деньги за услуги, которые они не заказывали (музыка на звонок, оповещения разные, в том числе рекламные). Идет человек тогда в салон своего оператора и недоумевает: за что? Девушки из салона помогают – отключают платные подписки и не всегда забесплатно, кстати.
Оказывается, когда вы вносите плату через стоящий в салоне терминал, то на экране первым делом появляется мелкий текст с галочкой, означающий, что вы не против платных рекламных подписок… Вот как хитро устроено! Человек на этот текст и внимания не обращает, кликает себе на «Далее» и… правильно – получает полный платный пакет ему не нужного. Чтобы этого не произошло, надо эту зловредную галочку просто первым делом убрать…
Так что будем начеку, друзья! И при внесении своих платежей, и при покупке телефонов. Меня мой горький опыт кое-че 

№: 
Рубрика: