Мы ждали этот день…

Каждый год 1 июля происходит событие, ощутимо затрагивающее наши кошельки – повышение тарифов на коммунальные услуги. Происходит, как объясняют нам эксперты интернет-ресурсов, в соответствии с действующим законодательством и основными параметрами социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год. В 2017 году стоимость услуг ЖКХ возросла для нас в среднем на 8,7%. В этом году она снова увеличится, как нам обещают, в соответствии с предполагаемым уровнем инфляции, но рост ожидается ниже прошлогоднего. Да и грядущий 2019 год, кстати, тоже не станет исключением: повышение стоимости услуг ЖКХ прогнозируется на 4,4%. При этом главным фактором ежегодного роста цен на коммуналку специалисты всех уровней называют всеобщую изношенность субъектов инфраструктуры российского ЖКХ. Это тоже не новость для потребителей, которые время от времени жалуются на качество питьевой воды, например…

– А я не согласен с тем, что качество воды во Льгове плохое, – говорит по этому поводу директор ООО «Водоканал» С. В. ШЕСТОПАЛОВ. – Да, она становится хуже после ремонта или в весенний сезон, когда меняется система движения воды. Да, у нас были проблемы в микрорайоне сахзавода и по улице Куйбышева. Там состоялись комплексные проверки, курские специалисты проводили там независимый анализ питьевой воды. Но в целом лабораторные данные исследования питьевой воды у нас хорошие. Вот, к примеру, недавние отборы проб воды по улице Комсомольской, 105 – из «тупиковой» колонки. Её специально отбирают там, где вода может застаиваться, то есть высока вероятность того, что вода там не будет соответствовать нормам. Так вот это хорошая вода, как показывает анализ: прозрачная, без запаха, привкуса, мутности и осадка.

– Но признайтесь, Сергей Владимирович, что жалобы льговчан на качество воды в «Водоканал» всё-таки поступают…

– Да, люди жалуются, потому что вода в домовладения и квартиры поступает разная. У нас же разные водозаборы, разная глубина скважин… Конечно, вода не может одинаковой везде. Но нормам она соответствует.

– Несмотря на то, что водопроводные сети у нас изношены…

– Да, это всё наследие советской эпохи.

– А существует план обновления или реконструкции этих сетей?

– Это вопрос не ко мне. У нас есть городская администрация, которая является собственником водозаборов и водопроводных сетей Льгова.

– Но мы же с вами понимаем, по какой причине у нас жалуются на некачественную воду. Если каждые полгода происходит повышение тарифов за пользование водой и водоотведение, то люди вправе рассчитывать на повышение качества оказываемых ему услуг. Это же логично, так?

– Нет, потому что есть ряд факторов, которые не учитывает наш потребитель. Есть расходы на обслуживание водопроводных сетей города и с этим надо считаться. Это арендная плата за землю, например, на которой расположены водозаборы и которую мы платим городу. А в сравнении с 2016 годом она возросла в девять раз, в два раза – аренда имущества. Второе: возросли затраты на ГСМ, электроэнергию и прочее. Поэтому тарифы на ЖКХ и называют экономически обоснованными. Их, напомню, утверждаем не мы, а комитет по тарифам и ценам Курской области.

– Сергей Владимирович, но ведь всё это не снимает вопросов по качеству воды…

– Согласен. Но тут нужны капитальные перемены: реконструкция водозаборов, строительство станции второго подъёма с водоподготовкой и замена сетей. При этом всё должно быть увязано друг с другом. Если заменить, скажем, одни водозаборы, то это не даст желаемого результата.

Водопроводные сети старые – это известно. За десятилетия их эксплуатации на стенках труб осело много всякой всячины. В этом, кстати, причина того, почему качество воды во Льгове время от времени меняется. Зимой ведь вода расходуется как? Приготовить, искупаться, постирать…

Но приходит весна или лето, когда все начинают поливать свои земельные участки. Начинается интенсивное движение воды и всё, что скопилось за зиму на поворотах, уклонах и зауженных местах, льётся из кранов. И тем не менее я против обвинений в адрес «Водоканала». Мы делаем своими силами всё, что можем – проводим текущий ремонт, ведём контроль за качеством воды. Чтобы было лучше, городу можно и нужно участвовать в региональных программах уровня «Чистой воды», например. На условиях долевого участия, разумеется, в наше время по-другому не бывает.

№: 
Рубрика: