МЦУ Льговского района: власть реагирует и действует

Центр управления регионом заработал в Курской области в сентябре 2020 года. На тот момент единый проектный офис по сбору, обработке, анализу и реагированию на запросы курян был третьим по стране. А первыми аналогичную платформу взаимодействия власти с населением опробовали жители Московской области. После того, как успешно реализованный проект показали Президенту РФ Владимиру Путину, тот дал поручение всем субъектам России включиться в эту работу.

– Согласитесь, тяжело вести мониторинг на многих площадках, а здесь это очень удобно, просто, понятно и прозрачно, ведь Центр управления регионом – это та точка, куда стекаются все проблемы, замечания и предложения от наших земляков и в режиме реального времени обрабатываются и направляются в профильные комитеты или администрации муниципальных образований. Здесь же обеспечивается и контроль за их выполнением, – говорит о ЦУРе губернатор Курской области Роман Старовойт.

Чтобы проблемы решались на местах и сразу, а власть действительно стала ближе к народу, и её деятельность была прозрачной и понятной людям, в 2022 году в каждом районе и городе соловьиного края открылись свои Муниципальные центры управления. С тех пор местные аналитики ведут официальные паблики администраций в соцсетях, отвечают на вопросы населения. Об этой работе мы поговорили с сотрудником МЦУ Льговского района Натальей АГЕЕВОЙ.

По её словам, обращения в ЦУР поступают через официальные порталы, социальные сети, сайты, в том числе через ресурс «Действуем вместе». Модераторы делят их по блокам: здравоохранение, образование, ЖКХ, соцзащита, ТКО, энергетика, дороги и транспорт. Есть и дополнительные направления – экология, город Курск, взаимодействие с добровольческим отрядом «Лиза Алерт». Вопрос губернатору, поступивший из района, перенаправляется в подведомственный МЦУ, но его решение и ответ гражданину контролируются специалистами регионального ЦУРа.

– В среднем от жителей Льговского района через портал «Действуем вместе» ежедневно поступает до пяти обращений, – говорит о статистике обращений Наталья Евгеньевна. – Мы отслеживаем также обращения, жалобы и комментарии, поступившие через наши соцсети. Но для более быстрого реагирования ответственных лиц я рекомендую подписаться и задавать вопросы на официальных страницах администрации Льговского района «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Телеграме», включая страницу главы Льговского района.

– Наталья Евгеньевна, муниципалитет – это самый близкий к населению уровень власти. О каких проблемах жители района чаще всего пишут?

–  В ТОПе вопросы ЖКХ: расчистка дорог от снега, перебои или отсутствие воды, электроэнергии, уличного освещения. А недавно давали разъяснения по поводу невыхода на маршрут автобуса «Льгов-Коренево», услугами которого пользуются жители двух наших сельсоветов. Как оказалось, несколько дней в январе автобус не ходил из-за снегопадов…

– Все эти вопросы преимущественно решаются на муниципальном уровне...

– Да, и наша основная задача – оперативно выявить проблему, донести до ответственных лиц, чтобы она была решена. Я фиксирую обращения местных жителей и напрямую передаю их исполнителям. Если вопросы по теме ЖКХ, то в первую очередь контактирую с заместителем главы администрации Льговского района Андреем Валерьевичем Данилиным. Если вопрос по «социалке», то он будет на контроле заместителя главы администрации Льговского района Станислава Ивановича Воронцова. И, конечно, лично глава района Сергей Николаевич Коростелёв всегда в курсе того, о чём спрашивают люди и как решается проблема. Взаимодействуем и с главами сельсоветов.

– Сколько времени требуется для одного ответа?

– Сроки зависят от вопроса, поэтому на некоторые ответ предписано дать в течение нескольких часов, а на другие – в течение нескольких рабочих дней. За это время мы должны обязательно сформулировать ответ человеку в социальных сетях. Проблема при этом может ещё и не решиться, ведь иногда необходимо уточнить информацию, детали, но предварительный ответ обратившемуся всё равно будет отправлен.

– А если просят построить ФАП, дорогу, новую школу?

– В таких случаях мы даём развёрнутый ответ: когда строительство будет запланировано, какие меры принимаются, и будут ли предприниматься для достижения этой цели. Задача МЦУ не красивую «отписку» отправить, а действительно максимально приблизить решение даже самой долгосрочной проблемы.

– Наталья Евгеньевна, Муниципальный центр управления для Вас абсолютно новая сфера. Какие впечатления от первого месяца Вашей работы и действительно ли эта структура нужна населению?

– Я уверена, что нужна, потому что обращаться к начальству лично люди часто стесняются, к тому же не всем легко добраться до райцентра и непросто найти для этого время. Обращения через интернет, тот же портал «Действуем вместе», наши граждане освоили достаточно быстро и уже успели оценить его оперативность, потому что поняли – власть реагирует и действует. Лично для меня работать в МЦУ очень ответственно. Я переживаю за каждую проблему, о которой сообщают люди, и радуюсь, когда удаётся помочь. Приятно получать сообщения с благодарностями, это мотивирует и дальше работать для земляков.

КСТАТИ

Центры управления регионами появились в конце 2020 года по всей стране. В июне прошлого года президент Владимир Путин поручил создать аналогичную систему центров на муниципальном уровне, а ответственным за это назначить АНО «Диалог Регионы», уже реализовавшее проект ЦУР. Курская область стала одной из первых, кто запустил этот проект ещё в 2022 году. Сегодня МЦУ работают в каждом районе и городском округе нашего региона. Опыт Курской области по созданию муниципальных центров управления был отмечен на Всероссийском муниципальном форуме «Малая Родина – сила России», который проходил в рамках выставки «Россия» на ВДНХ в Москве. Теперь наш регион станет методологом создания МЦУ в семи субъектах Российской Федерации.

№: 
Рубрика: