Льговский школьник стал призёром Национального чемпионата «Абилимпикс»-2019

В Москве в последней декаде ноября, под эгидой министерства просвещения РФ и министерства труда и социальной защиты России, прошел V Национальный чемпионат «Абилимпикс»-2019.

Абилимпикс – это общемировое движение, название которого переводится с английского как «чемпионат возможностей», а участниками его являются люди с ограниченными возможностями здоровья, соревнующиеся в самых разных профессиях. Оно напоминает движение WorldSkills, которое направлено на повышение престижа рабочих профессий.

Наш регион на чемпионате представляли 16 конкурсантов. Ребята выступили успешно: в Курскую область они привезли четыре золотые, три серебряные и одну бронзовую медали.

Второе место и серебряную медаль завоевал Никита Пальчун – десятиклассник Льговской школы-интерната для детей с ОВЗ (компетенция – «малярное дело»).

В Москву наш Никита попал, заняв первое место в своей компетенции на региональном этапе в Курске. И какая жалость: только два балла из 84-х не дотянул до абсолютной победы! Впрочем, он сам из-за этого не расстраивается, потому что достиг, как он говорит, главного – при награждении его в одном из красивых павильонов ВДНХ, при огромной аудитории, прозвучало: «Город Льгов Курской области»! Это была его главная мотивация к победе. И слёзы на его глазах, когда он стоял на пьедестале почета, были слезами радости и гордости не за себя…

«Сколько же здесь работы!»

На чемпионат он приехал вместе со своим педагогом-наставником Татьяной Викторовной Евдокимовой, которая в школе-интернате ведёт профессиональное обучение. Вот что она рассказывает:

– Он особенно волновался 21 ноября, в свой конкурсный день. А до этого мы гуляли с ним по Красной площади, которая его как-то не впечатлила… Но когда спустились в метро, он преобразился, захотел узнать, как же это поезда там ходят. И экскурсия по павильонам ВДНХ его особо не заинтересовала. Но когда увидел один из строящихся на территории выставки объектов, просто замер и стал внимательно наблюдать, как трудятся рабочие, действуют механизмы. Только приговаривал: «Сколько же здесь работы!» Мне показалось, что он все это хочет запомнить, впитать в себя.

Работа, причём любая, – это то, что он очень любит. Особенно квалифицированная. Он и в школе просто с азартом работает! А уж на конкурсах и в Курске, и в Москве я им просто залюбовалась – так вдумчиво, точно и красиво он выполнял задания, ни на что не отвлекался. Никита будет прекрасным рабочим! Уже подумывает дополнительно освоить профессию «Штукатур» и другие рабочие специальности – благо, в школе есть для этого все возможности. Он намеревается стать более квалифицированным и разносторонним, потому что сейчас востребованы именно такие, многопрофильные специалисты. Например, приглашают рабочего для ремонта той же квартиры или дома и ждут от него, что он не только штукатурно-малярные работы выполнит, но и отопление поменяет, электропроводку заменит, кафель, ламинат положит, обои поклеит… Таким и хочет стать Никита, а он своего обязательно добьётся при его целеустремленности и серьёзности.

Полную версию статьи читайте в газете за 6 декабря.

КСТАТИ

Льговская школа-­интернат уже три года работает по программе профессиональной подготовки детей к рабочим профессиям. То есть готовит штукатуров, маляров, поваров, рабочих по комплексному обслуживанию зданий – тех, кто реально будет востребован, закончив учёбу. И результаты уже дают о себе знать.  Из прошлого выпуска, а это было шесть человек, трое мальчиков успешно трудоустроились на Курской АЭС и Конышёвском свинокомплексе, и отзывы об их работе превосходные. А вообще в нашей области сейчас более 5000 детей с ограниченными возможностями здоровья получают качественное обучение, воспитание, реабилитацию и коррекционное сопровождение в образовательных организациях. Или другими словами – путёвку в жизнь.

НАЦПРОЕКТ в помощь детям

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в регионе создана система обучения детей-инвалидов на дому, обучающихся по общеобразовательным программам с применением дистанционных технологий. С 2011 года работает областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр дистанционного образования «Новые технологии». Успешная реализация проекта позволила обучать с применением дистанционных технологий 191 ребёнка-инвалида, что составило 100% от потребностей.

В 2014 году семи детям-инвалидам были переданы в дар комплекты специального оборудования для продолжения обучения в профессиональных образовательных организациях и вузах.

В 415 классах 131 общеобразовательной организации Курской области по адаптированным образовательным программам обучаются 2466 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 2273 таких ребёнка учатся в 125 классах общеобразовательных городских и районных школ.

В регионе представлен весь спектр образовательных услуг для реализации права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от места проживания, тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида учебного заведения.

№: 
Рубрика: