Льговчанин Сергей Коротких восстанавливает машины из металлолома

Уже в это воскресенье свой профессиональный праздник отметят работники автомобильного транспорта – водители рейсовых маршрутов, обслуживающий и ремонтный персонал автотранспортных предприятий, водители больших и малых грузовиков. И хотя на официальном уровне этот праздник в России отмечается в 44­й раз, торжество немного утратило исключительно профессиональное значение, и день автомобилиста теперь празднуют владельцы личных транспортных средств и многие водители­любители. Об одном из них мы и расскажем сегодня.

Как и у всякого порядочного мальчишки, детство льговчанина Сергея Коротких было связано с машинами. Игрушечные – это само собой, но когда папа спрашивал: «Сережа, сегодня в садик или со мной в рейс?», сын выбирал увлекательную поездку по району. Увлекательную потому, что по пути папа рассказывал про дорожные знаки и переключения скоростей да и рев настоящего мотора с запахом бензина мальчишке были милее детсадовской прогулки «ручейком». Виктор Павлович Коротких тогда работал водителем на автобазе, возил на «ЗИЛу» стройматериалы.

– Когда отец приезжал домой на обед, все мальчишки с нашего двора забирались в кабину ЗИЛа, – вспоминает Сергей. – Я на правах «хозяина» садился за руль и всё думал, вот вырасту – буду ездить на такой машине!

Но первым автомобилем был семейный «Запорожец»...

Нет, профессиональным водителем как отец он не стал, хотя автошкола, конечно, далась легко! Сергей стал механиком, окончил Курский электромеханический техникум. Устроившись на работу мастером в жилищно-эксплуатационный участок, он всё свое свободное время проводил в гараже, полностью погрузившись в любимое дело.

– По-настоящему первой машиной, которую я восстановил, была «пятерка», – рассказывает Сергей. – Купил её 13-летнюю по дешевке, переварил кузов, перебрал мотор, покрасил в белый цвет, хотя до этого она была зеленой. Год на ней потом проездил.

Но самой памятной машиной для Сергея Коротких стала черная «девятка». Побитая и ржавая, без стекол и колес, она доживала свои последние дни на «чермете»… Но Сергей подарил ей вторую жизнь. Причем, не просто её полностью восстановил, а превратил в спорткар, поставив под капот специальные примочки для быстрого разгона! Экстерьер «девятки» дополнительным лошадиным силам соответствовал: спереди и сзади красовались спортивные бамперы и фары.

Талантливого механика и сварщика не могли не заметить на Курской АЭС-2. Вот уже больше года Сергей трудится на большой стройке в Курчатове. Кстати, фамилию Коротких в наших краях знают не только потому, что Сергей и другие мужчины из клуба «Льгов-Мото» помогают организовывать районные соревнования по эндуро-кроссу. За советом и помощью в его гараж автолюбители приезжают постоянно. Кому-то нужно царапины убрать с бортов, кого-то кузовные работы интересуют или напрягает стук в моторе. И судя по сводкам льговского «сарафанного» радио, Сергею доверяют «посмотреть» не только отечественные машины, но и дорогие иномарки. Кстати, за 17 лет ему пришлось иметь дело как минимум с двумя сотнями машин, причем, двадцать из них, как свою «черную молнию» девятой модели, он восстановил с нуля.

Полную версию статьи читайте в газете за 23 октября.

№: 
Рубрика: