Льгов, милый Льгов…

И не знали мы и не ведали, что это за город такой – Льгов, но пути Господни неисповедимы. Давно мы хотели побывать на курской земле, ведь здесь погиб мой отец. Знали о том, как он воевал, только из скупых строк похоронки. Но однажды, отдыхая в Кисловодске, мы оказались за столом с Антониной Ивановной Ковалёвой. Во время войны она служила связисткой и попала в самое пекло – на Курскую дугу. Она рассказывала: «Бои были страшные, земля горела и воздух обжигал. Мы с девчонками сидели в блиндаже – обеспечивали связь. Взрывом наш блиндаж засыпало землёй, и мы не знали, что там, наверху. И вдруг услышали немецкую речь. Задыхались мы от пыли и духоты в тесном блиндаже, а тут жуткий страх холодом объял нас всех. Мы замерли, боясь пошевельнуться. Если нас обнаружат – достаточно одной гранаты, а жить так хотелось, нам не было ещё и по 20 лет. Когда мы услышали родную речь, стали кричать, плача и не веря в своё спасение». 

После этого рассказа мне ещё больше захотелось приехать в Курск, ведь мой 27-летний отец тоже погиб там, у станции Касторная.

Решили остановиться не в Курске, а на природе, в небольшом городке Льгов, прочитав в интернете его историю.

Три месяца прожили мы во Льгове летом 2018 года и полюбили этот город.

А в марте 2019 года осели в нём навсегда.

Как только сошёл снег, широкие улицы города украсились первыми цветами. Они росли везде – в палисадах, на обочинах дороги, да на каждом свободном от дороги клочке улицы! Это было похоже на городскую выставку цветов: тюльпаны разных сортов и расцветок, ирисы невозможной красоты, маки – махровые, светло-красные. И красота эта никогда не кончается, одни цветы сменяются другими, ещё более красивыми, и все они – нерукотворные произведения искусства. Такое невозможно представить на севере, где мы до этого жили!

А потом зацвели плодовые деревья – заневестились, оделись в белые наряды, окружили себя неповторимым ароматом, создавая у людей праздничное настроение. Глядя на всё это великолепие, у тебя улыбка не сходит с лица, хочется проживать здесь каждый день как последний.

Первым делом мы решили познакомиться с местной творческой элитой и не очень удивились тому, как богат этот город талантами. Живя среди такой красоты, невозможно не писать прозу и стихи –  очень хорошие, просто хорошие и не очень хорошие, но все – от души, по велению сердца.

На самые лучшие стихи талантливые композиторы Льгова пишут музыку. Эти песни знают и поют. Среди исполнителей – известная певица Галина Викторовна Голянд, на концерте которой мы побывали в первую очередь. Её прекрасный тёплый голос заставил взволнованно биться не одно сердце. Концерт длился три часа, и внимание зрителей не ослабевало до конца...

На днях нас с мужем пригласили на творческий вечер Людмилы Ивановны Романовой. Собралось много её поклонников и почитателей, а также участники ансамбля «Сеймские зори» – детища Людмилы Ивановны. На этом вечере собралось большинство творческого бомонда города Льгова и представители администрации города. 

…В круг света вышла хрупкая женщина небольшого роста. Она читала свои стихи, затем пела под аккордеон и гитару авторские песни, песни других композиторов и поэтов. Её нежный голос, полный лиризма, и глубокое понимание того, о чём она поёт, заставляли слушателей сопереживать певице и находило отклик в их душах. Её эмоциональность покорила зрителей и после каждого номера её награждали бурными аплодисментами. А я сидела и думала, что в этом хрупком теле живёт большая душа, которая вмещает так много талантов. Людмила Ивановна – художник, поэт, композитор, певица и просто хороший человек. Она учит детей рисовать, занимается благотворительностью, посещая одиноких ветеранов и просто стариков.

Льгов, милый Льгов, как просторны твои улицы, утопающие в цветах! Как прекрасны твои липовые аллеи и река Сейм! О нём – отдельное слово. 

Ранним утром мы с мужем пошли купаться. Свой дом мы покупали как можно ближе к реке. Пять минут, и мы на месте. Солнышко с утра уже припекало, поэтому не терпелось быстрее окунуться в прохладные воды Сейма.

В чистой и прозрачной воде на фоне жёлтого песка скользили длинные и узкие тела серых рыбок. Зеркальная гладь воды отражала всё великолепие разнообразной растительности на обоих берегах Сейма. Неспешное течение реки было почти незаметно для глаз.

В густых кронах деревьев, стоящих прямо над водой, устроили перекличку соловьи. Их замысловатые трели разносились по всей округе, украшая тишину раннего утра.
Водяная рябь от лёгкого ветерка, подсвеченная солнечными лучами, отражалась на толстых стволах, как лёгкие беззвучные и бесплотные волны, поднимающиеся от воды до середины стволов, постоянно сменяя друг друга, как в немом кино.

Господи, хорошо-то как! Сегодня это наше личное пространство, такое прекрасное и никем не нарушаемое. В целом мире мы вдвоём наедине с природой. А в душе рождается радостное осознание: «Мы здесь, в этом городе и у этой реки, будем жить всегда!»

Спасибо, милый Льгов!

Розалия СТЕПАНЧУК