Курская АЭС: «Промышленный туризм» – новая точка роста экономики региона

В Курской области состоялась ХХ юбилейная межрегиональная универсальная оптово-розничная ярмарка «Курская Коренская ярмарка-2021» – главное событие в деловой и культурной жизни Соловьиного края. В ней приняли участие более 600 компаний. География гостей и участников охватывает 10 государств СНГ, Европы, Азии, Африки, Латинской Америки, а также около 30 регионов России.

В этом году новым событием ярмарки стало проведение Первого Всероссийского Форума по промышленному туризму, который состоялся с 1 по 2 июля 2021 на 6 площадках региона. Его участниками стали более 130 человек из 27 регионов. Организаторами Форума выступили АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Администрация Курской области. В рамках сессий форума более 50 спикеров из разных городов страны обменялись лучшими практиками и кейсами по организации туристических экскурсий на промышленные предприятия. Участники форума обсудили различные аспекты развития промышленного туризма, в том числе создание инфраструктуры, подготовку кадров, продвижение региональных брендов. Одна из секций Форума «Промышленный туризм крупных корпораций России – инструмент формирования имиджа регионов и промышленности страны» проведена на базе Курской АЭС.

– Курская атомная станция, как энергетический лидер Черноземья, одна из первых включилась в проект по развитию промышленного туризма Курской области. Атомная станция – экономическая опора Курской области. Мы работаем в интересах людей, жителей области и всей страны. Открытая демонстрация экологичного и безопасного производства электроэнергии на АЭС – важная составляющая этой работы, – прокомментировал директор Курской АЭС Вячеслав ФЕДЮКИН, выступая на итоговой сессии форума «Промышленный туризм – новая точка роста экономики: опыт пилотных регионов».  – Росту экономики региона способствует комплексное развитие туристических продуктов: это экскурсии на промышленные площадки, посещение культурных и исторических достопримечательностей, а также развитие гостиничной и ресторанной индустрии региона. К примеру, в среднем Курскую АЭС посещают 11 тысяч туристов в год. Как показала деловая программа форума, цели у ее участников схожи: это и продвижение региональных брендов, и кадровые и профориентационные вопросы. Мы с удовольствием делимся с начинающими площадками накопленным опытом по организации промышленных туров.

В рамках Ярмарки состоялся Второй курский медиафорум, собравший журналистов и блогеров из Курской и других областей. Один из ключевых вопросов форума посвящен расширению туристического потенциала региона через медиапространство. Представители Курской АЭС продемонстрировали наработанные практики в рамках туристических медиа-проектов и рассказали об особенностях проведения экскурсий и пресс-туров на АЭС.