Как мы сдавали ЕГЭ

Хорошая идея родилась недавно в недрах министерства образования РФ: предложить сдать ЕГЭ по разным предметам родителям выпускников, чтоб меньше вокруг этих экзаменов было ажиотажа и страха, чтоб убедились они, что задания для их детей в КИМах (контрольно-измерительных материалах) не такие уж сложные…

Первой «ласточкой» стал ЕГЭ по русскому языку, который 20 февраля в Селекционной средней школе, например, писали родители сельских выпускников. По положению, к сдаче этого «пробника» допускались и представители СМИ, чем мы, конечно же, охотно воспользовались!

… Уже к 10 утра в вестибюле школы собралось более 20-ти взволнованных мам (отцы почему-то не рискнули проверить свои знания). Еще бы не волноваться! Но, как признались мне Ольга Сутулина из Больших Угон, Екатерина Алмосова из Банищ и другие родители, сама идея – побыть на месте своих детей – их очень привлекла.

Когда все выстроились на линейку, первый зам. главы района С. И. Воронцов подчеркнул, что бояться экзамена не надо, а почувствовать специфику сдачи ЕГЭ, которую будут сопровождать все процедуры, обязательные на экзамене настоящем, каждому родителю будет очень полезно. А еще Станислав Иванович поблагодарил всех собравшихся в этот день за понимание и, конечно, смелость.

Затем экзаменующихся развели по двум аудиториям – без личных вещей и сотовых телефонов – и усадили перед видеокамерами, о наличии которых, кстати, все очень быстро забыли, потому что надо было, не мешкая, приступать к выполнению заданий, на что отводилось всего 30 минут вместо трех часов, которые предусмотрены для настоящего ЕГЭ.

Но и заданий у родителей было значительно меньше. Однако они в полной мере выявляли знания в орфографии, орфоэпии (правильное произношение слов), словообразовании, пунктуации, а также умение написать маленькое сочинение по приведенному отрывку из того или иного литературного произведения. На помощь извне рассчитывать не приходилось. Во-первых, на экзамене категорически запрещено задавать организаторам в аудитории какие-либо вопросы, даже касающиеся технической стороны дела (на этот счет в КИМах существуют подробные инструкции). А во-вторых, этими организаторами были не русоведы, а учителя других предметов. Например, в нашей аудитории № 2 ими являлись учителя начальных классов Густомойской и Марицкой средних школ Л. Н. Коняева и О. В. Карамышева.

Честно признаюсь, что волновалась и я, хотя с языком профессионально работаю всю жизнь. В результате не очень внимательно прочитала инструкцию по заполнению результатов и в двух заданиях неточно это сделала. Плюс запуталась в проверяемых-непроверяемых гласных. А в сочинении недостаточно четко прописала свое личное отношение к истории, рассказанной писателем Борисом Екимовым. Поэтому, как выяснилось после проверки работ, из 12-ти возможных я набрала только 10 баллов… Это, слава Богу, на твердую четверку.

Но на «круглом столе», который прошел после экзамена, меньше всего делался акцент на результаты (их никто и не озвучивал, просто желающие узнать свою оценку могли индивидуально обратиться к руководителю экспертной комиссии – учителю русского языка и литературы Селекционной СОШ М. М. Пузановой). И это было очень деликатно. Скажу только, что 12 баллов набрала единственная мама – М. Н. Карачевцева.

Кстати, процедуре заполнения КИМов выпускников сейчас учат чуть ли не на каждом уроке, когда они выполняют задания, аналогичные тем, которые у них будут на ЕГЭ. Кроме того, все «егэшные» задания можно найти на открытом сайте ФИПИ – только дерзай, пробуй!

Выступая на «круглом столе», начальник отдела образования райадминистрации Ю. Н. Плеханов сказал, что в ходе сдачи ЕГЭ родителями все процедуры были строго соблюдены, включая онлайн-распечатку КИМов с диска, который открыл на глазах экзаменующихся технический специалист С. С. Федорко (это исключает разного рода предварительные заготовки). А руководитель пункта приема экзамена (ППЭ) О. П. Куликова призвала родителей рассказать своим детям, что ничего страшного в ЕГЭ нет, так что пусть те идут на госэкзамен с желанием и уверенностью, что все у них получится!

В заключение отмечу, что в этот день пробный экзамен для родителей по русскому языку прошел по всей стране. Его, но только по другим предметам, предполагается организовывать в России каждый вторник. То есть все направлено на то, чтобы ЕГЭ перестал быть неким пугалом. А подготовка к нему идет серьезнейшая и подробная. Она включает в себя не только тренировки на уроках, но и специально оборудованные стенды в школах с пошаговой информацией, и проведение родительских собраний с необходимыми разъяснениями, и многое другое.

Так что выпускникам остается не забыть главное (кроме знаний, разумеется): нельзя на экзамен опаздывать и не стоит пытаться проносить с собой сотовые телефоны. Во-первых, сказал Ю. Н. Плеханов, из-за включенных во время экзамена «глушилок» это не будет иметь смысла. А во-вторых, выпускник, у которого сотовый будет обнаружен, лишится возможности пересдачи ЕГЭ. И вот это уже действительно страшно!

№: 
Рубрика: