Как льговчанин Александр Сабынин «Надёжный тыл» выручает

Льговчанин Александр Сабынин провёл детство среди мусульман, взрослел среди буддистов, но крещён в православной вере. Юность его была бунтарской и сделанные тогда ошибки до сих пор не дают покоя. «Наверное, поэтому сейчас стараюсь жить правильно», – говорит мостовой мастер Тульской дистанции инженерных сооружений о своей волонтёрской деятельности. И скромно умалчивает, что в прошлом году был награжден по линии дорожного профсоюза нагрудным знаком «Следуя за сердцем»…

Интересно, что никто из его семьи профессионально с железной дорогой связан не был. «Корень» его матери – в Пригородной Слободке Льговского района, а родился Александр Евгеньевич в Казахстане. Потом его родители завербовались на БАМ, там Саша окончил школу и вдоволь налюбовался красотами Байкала.

В 90-е годы семья переехала во Льгов, и юноша начал искать своё место в жизни. Учился в Рыльском аграрном техникуме, но быстро понял, что сворачивает не туда. Поступил заочно на юриста в Московский институт права, открыл во Льгове свой автосервис, но «бизнес» тот просуществовал недолго (предполагаю, что из-за альтруизма в характере хозяина), а тут ещё и кредит душить начал. Знакомый посоветовал устроиться на железную дорогу…

– И я ни разу не пожалел! – говорит Александр Евгеньевич. – Мне здорово повезло с наставниками. Заместителем начальника дистанции инфраструктуры (тогда еще ПЧ-30) в то время работал Владимир Викторович Головенко, а его преемник Олег Владимирович Харитонов был мостовым мастером. Все трудные вопросы они помогали решать и всему меня научили.

Полгода ремонтника искусственных сооружений Александра Сабынина «обкатывали» в мостовой бригаде, а потом пригодилось высшее образование. На какое-то время он «осел в конторе» изучать теорию, а практика по-настоящему, по его словам, пришла вслед за реорганизацией ПЧ-30. Тогда его, монтёра 3-го разряда, в бригадиры позвали, и он с этой работой блестяще справился. А шесть лет назад образовалась Тульская дистанция инженерных сооружений, в которой Сабынин стал мостовым мастером. 

Железнодорожные мосты, путепроводы, туннели, водопропускные трубы и другие искусственные сооружения на железной дороге в двух направлениях от станции Шерекино – до станции Михайловский Рудник и станции Комаричи – зона ответственности льговской мостовой бригады. 

– Железная дорога чем мне нравится? Тут не получится отсидеться на месте и деградировать, всё время какие-то новшества, а значит, не только руки, но и голова постоянно работает, – рассуждает Александр Сабынин.
И тут же, параллельно нашему разговору, даёт поручение своей бригаде срочно ехать к «тылу» на погрузку. В тот день волонтёрская группа «Надёжный тыл» отправляла «за ленточку» очередную партию гуманитарного груза. Задача женщин – сформировать посылки, а мужчин – погрузить тяжести в машину.

– Александр – это наша палочка-выручалочка, крепкое мужское плечо, – говорит руководитель группы Марина МЕЛЬНИКОВА. – По первому зову откликается на все просьбы: съездить, например, за заказом в Курчатовский СДЭК или ещё где-то по области груз до склада доставить. Большая благодарность ему лично и его бригаде за всю ту помощь и поддержку, что они оказывают фронту, в том числе финансовую!

Про «Надёжный тыл» Александр Евгеньевич и его супруга Ирина узнали в прошлом году из газеты «Курьер» и сразу решили помогать. Сначала приносили на склад продукты, рассказывали о волонтёрах своим друзьям и знакомым, которые тоже подключались к группе. Там-то в телеграм-канале Сабынин и увидел объявление, что защитникам нужны печки-буржуйки. Предложил помощь…

– Со всего района на склад «Надёжного тыла» на улице Комсомольской свозили ненужные газовые баллоны, а мои ребята в своё личное время в гараже нашего ремонтника Владимира Владимировича Гапеева стали варить эти печки, – вспоминает Александр Евгеньевич. – Первые экземпляры с титанами были, чтобы воду можно было греть. Потом мудрить перестали, и когда на «партию» вышли, по пять штук в день варили. В итоге около сорока штук на фронт отправили…

Равнодушных к той внеурочной работе в бригаде Сабынина не оказалось. «Я ведь вырос на севере, а там, у мужиков, принято так: если сказал, то ответил, если пообещал, то сделал. И сейчас меня такие мужики окружают», – с гордостью говорит Александр Евгеньевич. Юрий Аниканов, Александр Аксенов, Андрей Жарких, Александр Майданов, Владимир Маркин, Владимир Сурнин, Юрий Павловский, Артем Первак и Владимир Гапеев участвуют в каждом сборе «Надёжного тыла». А ещё они по инициативе своего мастера взяли шефство над Льговской коррекционной школой.

– В прошлом году наши дорогие железнодорожники собственными силами и в личное время проделали большую работу по ремонту теплотрассы для школы: выкопали котлован, уложили «лотки», оборудовали смотровой колодец, – рассказала директор ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Наталья СОТНИКОВА. –  Александр Евгеньевич и его коллеги откликаются на все наши просьбы о помощи, будь то ремонт освещения, обрезка деревьев, очистка снега или благоустройство территории. Нам очень повезло с шефами!

А ещё Сабынин и его бригада ухаживают и за тремя памятниками погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны, которые находятся вблизи объектов железнодорожной инфраструктуры, участвуют в экологических и других акциях по линии профсоюза.

– Александр Евгеньевич всегда там, где кому-то трудно, где нужны помощь, совет и дружеское участие, – говорит про Сабынина заместитель председателя первичной профсоюзной организации дирекции инфраструктуры Курского региона Николай КОФАНОВ. – Творить добро – это его гражданская позиция и образ жизни, рядом с ним трудно быть равнодушным и безучастным.

Рубрика: