«Как хорошо дома!»

Абакумовы в «сокращенном составе»

Им обоим было по 25, когда коллега Светланы Владимировны, тоже учитель Кромбыковской школы, предложил ей познакомиться с его другом из Орловки.

– А что..., – подумала она. – Почему бы нет? Только бы он был брюнетом, а не блондином...

Вскоре знакомство состоялось. Володя Абакумов оказался не просто брюнетом, а жгучим брюнетом. Его и сейчас в Москве, где он работает вахтами в одном из паркингов, частенько останавливает полиция на предмет проверки документов и с недоумением их возвращает. Дескать, надо же: фамилия – русская, место рождения – российская глубинка, а лицо – вполне кавказской национальности... Будто невдомек стражам порядка, что столько кровей в нас, россиянах, смешано... Но шутки в сторону! И вернемся в уже далекий теперь ноябрь 1990 года.

С первой минуты их встречи она поняла: он влюбился в нее, что называется, с первого взгляда, это сразу прочиталось во в его красивых черных глазах. Она же, как благовоспитанная девушка, «раскрывать карты» не торопилась, но в душе отметила: «Ах, как хорош!». Короче, уже в феврале 1991-го они поженились. Жили первые 4 года в комнатке интерната при школе, Владимир Викторович устроился в колхоз имени Черняховского водителем. Колхоз же стройматериалами и рабочей силой помог им построиться на красивом, просторном взгорке на краю Кромбыков. До них тут только один дом стоял, а теперь – несколько. Построили их такие же «начинающие» семьи.

Абакумовы вспоминают, как старожил этой окраины, тогдашний главный экономист колхоза Владимир Иванович Асеев, учил молодых уму-разуму: живите по-добрососедски, вместе отмечайте праздники, ходите друг к другу в гости. В его двор на «маргоски» (по-церковному, на праздник Жен-мироносиц, приходящийся на второе воскресенье после Пасхи) собиралось по нескольку семей, с детьми. Вместе жарили гигантскую яичницу на гигантской же сковороде, песни пели, шутили. И эта традиция длилась десятилетиями, пока местные мужчины не разъехались работать вахтами, которые у них, как правило, не совпадают.

Впрочем, учить Абакумовых, как хорошо, радостно жить друг с другом, и без Асеева было кому. Оба супруга выросли в замечательных, дружных, работящих семьях. Светлана Владимировна в 10-летнем возрасте потеряла маму, однако мачеха, Нина Семеновна, не жалела для нее и других детей душевного тепла, с отцом Светланы, Владимиром Куприяновичем Борисовым, она прожила 27 лет в мире и согласии. После ее смерти, последние 2 года своей жизни, Владимир Куприянович был на покое в семье младшей дочери, и тут он был окружен заботой и лаской.

Да по-другому и быть не могло, потому что сами Абакумовы сумели вырастить прекрасных сыновей, привив им главное качество – почитание старших. Андрей и Роман, закончив вузы, живут и работают сейчас в Курске, а наезжая домой, без дела не сидят. И овдовевшей теперь бабушке в Орловке во всем помогают (дедушка, Виктор Егорович Абакумов, передовой водитель бывшего колхоза «Искра», имевший за свой труд даже правительственные награды, скоропостижно умер 9 мая нынешнего года). Несмотря на занятость, парни находят время, чтобы выступать в составе местной волейбольной команды «Черняховец» на различных соревнованиях.

А ежедневным маминым помощником (особенно в недели, когда отец на вахте) стал 14-летний Алексей. Впрочем, дел у него по хозяйству сейчас не так уж много, так как держат Абакумовы только кур и уток (это раньше у них было по две коровы, поросята, быки на откорме). Поэтому основное время отдает Алеша своему страстному увлечению техникой. Тут он настоящий кромбыковский Кулибин, сам собрал автомобиль, освоил сварочные работы и многое другое («Курьер» рассказывал о нем в прошлом году в рамках конкурса газеты «Добры молодцы»).

Одну из стен в своем просторном красивом доме супруги называют «Наша галерея». На ней – фотопортреты их красавцев-сыновей. Все трое внешне очень разные. Но многое их объединяет: доверительные отношения с родителями, любовь к родному гнезду («Как хорошо дома!» – каждый раз восклицают старшие, приехав на выходные). Нельзя не отметить и приветливость Абакумовских сыновей с односельчанами.

А еще общее у них то, что, как признается, улыбаясь, Светлана Владимировна, все они... сладкоежки. Кстати, по одной из примет, мужчины, любящие сладкое, – добряки по натуре. Ожидая детей на выходные, милая мама обязательно готовит им и тортики оригинальные, и сырнички. Конечно, Алешка тут не в стороне! Но и про мясо Светлана Владимировна не забывает, учитывая, что старший, Андрей, любит отбивные, Роман же – голубцы. А с Алешкой проще: он обожает сырокопченую колбасу.

Завидным кулинаром стал вдали от семьи и Владимир Викторович. Он вообще-то никогда «женского» труда не чурался, во всем любимой жене помогает. А в Москве, бывает, такой борщ по всем правилам сотворит, что владельцы мест в паркинге, как мухи на мед, на бесподобный аромат сбегаются и просят: «Научи ты наших жен такой борщ варить! Осточертели нам полуфабрикаты...». Он с удовольствием учит, но и сам учится, консультируясь с женой по сотовому насчет рецепта того или иного блюда – простого, но вкусного.

Самая большая радость для Светланы Владимировны – это когда все четверо ее мужчин собираются за одним столом, уставленным разными аппетитностями. Смотрит она тогда на них и вспоминает слова мачехи, которая в хорошие моменты говорила: «Аж дух радуется!».

Но не только этому радуется ее душа. В глазах любимого мужа до сих пор, как в минуту их первой встречи, светится влюбленность. И не скупится он на слова любви. И верен ей всю жизнь. И ревностью никогда не оскорбил. Это ли не счастье?!

№: 
Рубрика: