Инженерная инициатива курских атомщиков позволила сэкономить 51 миллион рублей при сооружении Курской АЭС-2

ПСР-проект команды курских атомщиков под руководством главного инженера Курской АЭС-2 Алексея Вольнова позволил на 51 миллион рублей снизить стоимость транспортного шлюза для энергоблока №1 – его сооружают по проекту ВВЭР-ТОИ, – а также сократить сроки монтажа и наладки конструкции с 14 до 10 суток.

– Шлюз – важная составляющая реакторного здания. Служит для транспортировки свежего и отработавшего ядерного топлива, для подачи и вывоза инструментов, запасных частей и прочего в зону ремонтных работ непосредственно с улицы в центральный зал. При этом исключается прямой контакт воздушной среды гермообъёма с окружающей средой, – пояснил Алексей ВОЛЬНОВ. – В шлюзе, который предусмотрен проектом, команда выявила области для улучшения: снизили массу шлюза, это уменьшило несимметричную нагрузку на конструкции реакторного здания; увеличили внутренний просвет шлюза при сохранении габаритных размеров; за счет увеличения запаса прочности и герметичности повысили безопасность.

Реализовать ПРС-проект помогли специалисты АО «Атомэнергопроект», АО «Атомстройэкспорт» и представители предприятия АО «Тяжмаш», не входящего в контур Госкорпорации «Росатом».

– Помимо достигнутых результатов, есть долгосрочные, – продолжает Алексей Вольнов. – В перспективе благодаря новой конструкции шлюза уменьшится продолжительность планово-предупредительных ремонтов. Процедура шлюзования – доставка в гермообъём ремонтного оборудования в среднем сократится с 2,5 часа до 30 минут. Соответственно, повысится эффективность энергоблоков.

Решения, принятые на курской площадке, уже тиражируются. Подобный модернизированный шлюз готовят на заводе «Тяжмаш» для турецкой АЭС «Аккую».