Эх, прокачу!?.

Скажу честно: с осторожностью отношусь к таксистам. Не ко всем, а к большинству, стремительно пересекающим сплошные линии, гоняющим с превышением скорости, будто их пассажиры спешат на пожар, игнорирующим требования дорожных знаков. Порой кажется, будто учили их водительскому делу в каких-то экстремальных автошколах, где готовили Михаэля Шумахера, Фернандо Алонсо, Рубенса Баррикелло...

Но речь сегодня о другом. На днях работники налоговой инспекции, ГИБДД и городской администрации провели рейд, целью которого было выявление нелегальных перевозчиков или, как их называют в народе, «бомбил». Улов был неплохой: за час попались в сети семь «голов».

По существующему законодательству привлечь их к ответственности невозможно.  Поэтому налоговики «подарили» каждому из них «Уведомление о вызове в налоговый орган в соответствии с подпунктом 4 ст. 31 Налогового кодекса по вопросу осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым автотранспортом без постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя».

Поинтересовался у работников налоговой службы, какова вероятность визита в инспекцию? Оказывается, очень малая. Городская администрация пыталась уже найти контакт с нелегальными перевозчиками, но должного результата не получили. Игнорируют нелегалы власть. Как красноречиво ответил один из «бомбил» на вопрос, почему не регистрируется: «А что для меня сделала налоговая, чтобы я что-то делал для нее?». Такая логика у многих, занимающихся нелегальными перевозками. В то же время налоговики считают, что пассажирские перевозки являются наиболее выгодным бизнесом. И ссылаются на статистические сводки.

Услуга такси все увереннее пускает корни, востребованность ее растет. И неудивительно, ведь общественный транспорт не является таким универсальным и доставляет пассажиров исключительно по установленным маршрутам. А разница в стоимости проезда компенсируется быстротой поездки и комфортом. Вот с этого места начнем подробнее. Все вышесказанное относится исключительно к случаю, когда таксист официально зарегистрирован. Тогда он просто обязан дважды в год проходить технический осмотр автомобиля, иметь водительский стаж не менее пяти лет. Такие требования предъявляет ГИБДД к официальным перевозчикам пассажиров. Более того, пассажир, который пользуется  такси, прошедшим государственную регистрацию, вправе рассчитывать на страховые выплаты в случае дорожно-транспортного происшествия. Водители официальных компаний перевозчиков, как правило, проходят ежедневное медицинское освидетельствование перед выездом на работу, чего не скажешь о нелегалах. Поэтому, уважаемые пассажиры, хорошо подумайте, каким такси вам пользоваться.

№: