Дожди им не помеха

Директор Льговского ДЭП Н. И. Коростелёв и бухгалтер по зарплате Н. В. Миткевич: «Зарплата и премии – прежде всего...»

Дороги – это жизнь. Они, словно кровеносные сосуды большого человеческого организма, связывают между собой населенные пункты, способствуя экономическому развитию территорий. И содержать их – задача не из лёгких, потому что в наше время дороги представляют из себя не просто асфальтовое полотно, а комплекс сложных сооружений. Кроме покрытия, которое, по мнению водителей и пешеходов, должно быть совершенно ровным, там есть грамотно спланированные въезды и развязки, специальные ограждения, освещение, пешеходные переходы… Чтобы всё это обеспечивало нашу безопасность, есть люди, которые с утра до вечера и в любую погоду на своём посту – на дороге.

Там же был почти весь коллектив Льговского ДЭП и 12 октября, накануне традиционного собрания, посвящённого Дню работника дорожного хозяйства. Не стал исключением и следующий день: после взаимных поздравлений виновники торжества вновь вышли на работу, чтобы закончить установку 664-метрового барьерного ограждения на трассе Курск-Льгов-Рыльск, в районе сахзаводской плотины. Таких мест на попечении наших дорожников несколько. Там, где насыпь выше трёх метров, обязательно стоит металлический барьер – чтобы предотвратить съезд машин в кювет. А «праздничный» объект стал последним в опорной сети, обслуживаемой льговскими дорожниками. Все черновые, как тут говорят, железные ограждения, которые каждую весну приходилось красить, заменили теперь на новые, оцинкованные. Их, как объяснил дорожный мастер Юрий Михайлович Зайцев, красить уже не надо, а только мыть. И первую, пробную помывку, организовал зарядивший, как нарочно, с утра 12 октября дождик, после которого новые барьеры сразу заблестели – по-праздничному, будто приветствуя тех, кто теперь будет о них заботиться...

Итогом минувшего дорожно-строительного сезона стали и другие хорошие новости. В этом году работники ДЭП потрудились на славу: 20,4 километра отремонтированных дорог против 13-ти прошлогодних. Строительные работы шли там, где наиболее оживлённое движение и где этого давно ждали, но самой сложной оказалась дорога Льгов-Суджа-Анастасьевка. Она оказалась полностью разбита, по словам директора Льговского ДЭП Н. И. Коростелёва, нашими инвесторами в период наиболее интенсивной её эксплуатации – во время перевозки сахарной свёклы. Здесь потребовалось основательное укрепление дорожной одежды – как нижнего, так и верхнего слоя. Кроме того, установлен новый автопавильон в районе села Городенск и проведен большой объем работ по вырубке тополей. Около четырёх километров этих быстро растущих зарослей вырубили наши дорожники на полосах отвода, ликвидировав особо опасные участки, где некоторые подгнившие деревья могли упасть на проезжую часть…

– Стабилизировалась у нас и ситуация по зарплате, – отметил, перечисляя достижения этого года Николай Иванович, – а выплачивается она вовремя, потому что все последние годы предприятие работает стабильно. Кстати, у нас теперь уже никто не получает меньше двадцати тысяч в месяц. При условии, конечно, что человек работает добросовестно, не допуская нарушений трудовой дисциплины… Но в целом год был всё-таки тяжёлым прежде всего потому, что возросли цены на стройматериалы. Да и изношенность машинно-тракторного парка тоже сказывается.

Поддержание в рабочем состоянии технической базы (а одной только специальной дорожной техники тут более 40 единиц!) ощутимо ударило по бюджету предприятия ещё год назад. Пять миллионов рублей ушло тогда на ремонт и восстановление машин, а в этом году, если подытожить расходы за девять месяцев, уже восемь миллионов. И затраты эти, можно сказать, первоочередные, ведь без техники дорожники как без рук… Тем не менее даже в таких условиях в ДЭП сумели приобрести новые весы для поступающих стройматериалов. Эти электронные весы грузоподъёмностью 80 тонн и длиной 20 метров стационарные. И аналогов им, как подчёркивают тут с нескрываемой гордостью, в районе нет. А в будущем, как тут рассчитывают, удастся сократить расходы за счёт перехода на газ. Уже заказан проект газификации предприятия и проект на подключение газа к асфальто-бетонному заводу на улице Колхозная. Это должно сэкономить затраты на производство асфальтобетона, а заодно снять ряд бытовых и экологических вопросов.

А пока у дорожников много забот, несмотря на успешное завершение программы строительных работ 2017 года. Впереди у них не менее сложный сезон. Ещё несколько недель и надо будет расчищать трассы от снега, бороться с гололёдом, освежать краску на сигнальных столбиках вдоль дорог, приводить в порядок павильоны на автобусных остановках… С каждым годом увеличивается число школьных автобусов и соответственно маршрутов, требующих особого внимания. Это, а также обилие пешеходных переходов вблизи детских садов, школ, ФОКа и других социально значимых объектов, обязывает тружеников дорог готовиться к зиме заранее. Уже есть запас соли – 14 вагонов, а песка для необходимой в зимние месяцы песко-соляной смеси завезено пока примерно 70% от потребности.

По труду и честь

В минувшее воскресенье наши дорожники отметили свой профессиональный праздник и, конечно, получили заслуженные награды.
За многолетний добросовестный труд в дорожной отрасли Почётной грамотой Министерства транспорта РФ награждена юрист Льговского ДЭП Ирина Юрьевна Терехова, Почётной грамотой губернатора Курской области А. Н. Михайлова – водитель Владимир Николаевич Иванов, Почётной грамотой дорожного управления Курской области – машинист асфальтоукладчика Владимир Анатольевич Зуев. Занесена на Доску Почёта дорожного управления Курской области фотография машиниста погрузчика Льговского ДЭП Павла Алексеевича Малышева. А группа дорожных рабочих, отличившихся в этот строительный сезон, отмечена грамотами администрации Льговского района и администрации предприятия.
№: 
Рубрика: