Чтобы дороги не регулировали скорость

Осень. Свёкла пошла полным ходом, сразу изменив ситуацию на дорогах… Так охарактеризовал текущий момент директор Льговского ДЭП Н. И. Коростелёв, выступивший первым на совещании по безопасности дорожного движения при уборке, вывозке сахарной свёклы и жома на территории района. Он напомнил собравшимся в кабинете главы Льговского района С. Н. Коростелёва руководителям свеклосеющих хозяйств о разосланных в августе письмах с предложением проинформировать дорожников о маршрутах вывозки свекловичного урожая. Информация эта важна, поскольку речь идёт не только о бесперебойной работе сахзаводов, но и о жизни людей, ведь бывали случаи, когда повышенная загрязненность дорожного полотна в период свеклоуборочной страды служила причиной дорожно-транспортных происшествий…
Руководитель районного дорожного хозяйства призвал соблюдать оговоренные действующим законодательством правила перевозки грузов и сельхозпродукции, используя уже оборудованные съезды с полей на автодороги регионального и муниципального значения. При отсутствии таковых, как заметил Николай Иванович, придётся оборудовать временные съезды из дорожных плит протяженностью не менее 50 метров, а ещё согласовывать места выезда или съезда грузовых машин, механизмов и техники вместе с сотрудниками Льговского ДЭП. Правила эти не новы, они доведены до сведения всех заинтересованных сторон распоряжением губернатора Курской области А. Н. Михайлова №325-ра, и едины для всех – как для предприятий инвестиционных компаний, так и для фермерских хозяйств. Положительные примеры известны. В ООО «Курск-Агро», например, каждый год всерьёз готовятся к последней уборочной страде сельскохозяйственного года, оборудуя подъездные пути к свекловичным полям и мощную мойку, чтобы производить очистку транспорта. Но так, к сожалению, не всюду.
По словам начальника ОГИБДД МО МВД России «Льговский» майора полиции А. Г. Киреева, производители свёклы пытаются порой отделаться от проблемы отговорками типа «мы заключили договор с транспортным предприятием на перевозку урожая, вот с них и спрашивайте…» Однако это не разговор. Если из-за грязи на трассе происходит ДТП, никакие отговорки не помогут. Адекватные меры административного воздействия на тех, кто создаёт аварийные ситуации на дорогах, в том числе и внушительные штрафы, последуют незамедлительно. Каждое происшествие, как показывает практика, разбирается детально и виновникам – тем, кто вовремя не подмёл или не почистил, – придётся отвечать по закону. Оборудование площадок для мойки транспортных средств является заботой собственников – в данном случае сельхозпроизводителей. И других вариантов нет.
А глава Кудинцевского сельсовета И. В. Муравьёва от имени своих коллег обратилась к руководителям предприятий АПК с призывом уважать друг друга. Начинать такие масштабные сельхозработы, от которых первыми страдают дороги муниципалитетов, надо, по её мнению, с посещения глав сельских администраций. Чтобы вместе с ними определять места съездов грузовиков и площадки, где можно разместить транспорт для его помывки. Это те рабочие моменты, которые нельзя игнорировать. С этим согласился глава Льговского района С. Н. Коростелёв, под председательством которого шло совещание. Он предупредил руководителей об ответственности за соблюдение графиков вывозки свёклы на переработку и необходимости неукоснительного их выполнения, не забывая о сохранности дорог и обеспечении безопасности дорожного движения во время выполнения сельхозработ.

№: