Без скуки и формализма

Вопрос о том, будут ли печататься газеты – особенно те, что позиционируют себя как региональные и муниципальные СМИ – стал одним из самых важных для обсуждения на заседании профильного Экспертного совета в Курске.

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ А. К. Волин, комментируя ситуацию с российскими СМИ в целом, обратил внимание на тот факт, что Россия осталась одной из немногих стран, сохранившей национальные средства массовой информации.

– Наши СМИ не стали частью гигантских зарубежных корпораций, – отметил он, –  в других же государствах мы наблюдаем процесс поглощения изданий гигантскими медиа-корпорациями мирового масштаба.

При этом главную задачу современных СМИ А. К. Волин видит в повышении конкурентоспособности, будь то районная газета или федеральное издание. 

– Удержать наш национальный суверенитет в области медиа мы можем исключительно в том случае, если наши СМИ будут интересны, если они сохранят свою аудиторию, будут экономически состоятельны, приспособятся работать в современных условиях и освоят все технические и технологические новшества, – добавил Алексей Константинович.

О тенденции «ухода в Интернет» в рамках заседания совета говорили и представители печатных изданий. Бумажная версия, как отмечали они и другие эксперты, не должна кануть в прошлое. Доказательство тому – растущая подписка на печатные СМИ в некоторых регионах. Курская область по этому показателю была названа лидером: на тысячу жителей здесь приходится более 350 экземпляров газет.

– Это не просто показатель, – подчеркнула председатель комитета информации и печати Курской области Н. В. Лымарь. – Газета приходит в дом, её может прочитать не только глава семьи, его супруга, но и дети: каждый найдет что-то своё на газетных полосах.

Коллег из других регионов интересовало и то, как реагируют куряне на растущую стоимость подписки. Оказалось, что решить проблему помогают, в том числе и власти.

– Бывает такое, что люди из социально незащищенных категорий не могут себе позволить выписать газету, – пояснила Наталья Валерьевна, – тогда мы помогаем найти для них меценатов, которые соглашаются заплатить за подписку. Эта система прекрасно работает: люди не остаются без источника информации.

Нет в Курской области и проблем с доставкой прессы. Представители других регионов озвучили эту претензию к почтальонам и признались, что курянам по-доброму завидуют. Ведь именно здесь подписка на печатные издания выросла на три процента. На фоне общероссийской тенденции к снижению этого показателя Курская область выглядит весьма позитивно.

Представитель Почты России М. Н. Кислова отметила, что теперь акцент сделают и на розничной продаже печатных изданий в отделениях.

– Для операторов усовершенствовали программное обеспечение, чтобы они работали быстрее и чётче, – отметила она. – Больше не будет лишних кликов, специалист сможет предложить не только подписку, но и покупку газеты в розницу. Мы проследим, чтобы приоритет в выкладке изданий отдавали районным и региональным газетам. Ведь все мы знаем, что нельзя продать то, чего человек не видит.

Такое внимание к прессе, как отметил губернатор Курской области А. Н. Михайлов, неслучайно. Провести заседание Экспертного совета А. К. Волину он предложил ещё в прошлом году – в рамках Среднерусского экономического форума, посвященного цифровизации экономики. Теперь же, когда вся страна отмечает 75-летие Победы в Курской битве, глава региона говорит о том, как ценно для власти сотрудничать со СМИ и поддерживать их, особенно печатные, ведь главная миссия – и власти, и журналистики – укреплять патриотический дух россиян.

– Откуда люди узнают о положении дел в мире, стране и Курской области? Из средств массовой информации, а у нас их много, – сказал Александр Николаевич. – И сегодня, когда мы вспоминаем о событиях на Курской дуге, именно благодаря СМИ наши жители могут познакомиться с воспоминаниями участников и очевидцев тех кровопролитных сражений. Курская пресса делает всё возможное для того, чтобы подвиг наших отцов и дедов не был забыт, а мы всегда ощущаем поддержку СМИ и в своей ежедневной работе. Журналисты доносят до курян полную и точную информацию о том, что происходит в регионе. В сегодняшней информационной разноголосице это важно. Люди должны знать, что реально сделано, что полезного привнесено.

А замминистра добавил, что главный враг СМИ – это скука и формализм, когда о патриотизме, например, пишут «для отчётности».

– Мне поступили предложения о том, как освещать юбилей Победы в Великой Отечественной войне, который нам предстоит отметить, – привел пример А. К. Волин. – И сразу стало понятно, что люди подошли к этому более чем формально. Предложили создать отдельный сайт, посвященный патриотическому воспитанию, а также – для освещения всех событий, связанных с Бессмертным полком. Видимо, эти люди не в курсе, что у Бессмертного полка уже есть сайт, а в соцсетях идёт движение в его поддержку. История нашей страны – это то, чем интересуется каждый, но мы должны писать об этом так, чтобы человеку хотелось узнавать больше. Тогда читателю будет важно об этом прочесть, и ему станет интересно и само СМИ.

Подробности – http://radio23.ru/scaners/rtl2832u_r820t2

№: 
Рубрика: