Армянина с русским именем Коля во Льговском районе знают все

Неутомимого труженика и главу дружной семьи фермеров очень уважают в селе Борисовка, где он обосновался с начала 90-х годов. Величают его, как и положено по-русски, Николаем Акоповичем и лишь немногие знают, что по паспорту он не Николай, а Коля. Так назвал его отец, участник Великой Отечественной войны, дошедший в свое время до Берлина. Был у него боевой друг – Коля из Воронежа. За несколько дней до победы Коля погиб. Истекая кровью, он умер на руках своего однополчанина из Армении, который назвал потом своего сына в его честь. С семьей погибшего Коли Барсегяны долго дружили, переписывались, ездили друг к другу в гости, а русское имя навсегда сблизило и сроднило, как оказалось впоследствии, Колю Барсегяна с Россией.

Весь свой трудовой стаж он заработал на русской земле. А своей родиной считает не только Армению, но и Пензенскую область. Это там в течение двадцати четырёх лет боролся с бездорожьем в качестве бригадира ДПМК-683 Н. А. Барсегян. За хорошую работу не раз награждался почётными грамотами, в конце 80-х годов был премирован автомобилем «Жигули», заработал высокое звание Заслуженного дорожника РФ. До сих пор в семье Барсегянов хранятся пожелтевшие от времени экземпляры газеты «Ленинское знамя». Так называлась «районка» Башмаковского района Пензенской области, частым героем заметок в которой был известный дорожник Барсегян. Воспоминания о том времени, когда ценился производительный труд и человек труда, у него остались самые лучшие…

Но и во Льговском районе, куда он с семьей переехал в 1993 году, всё неплохо сложилось. В АО «Новый мир», как называлось тогда борисовское сельхозпредприятие, Николай Акопович вместе с женой Соной Семеновной начинал работать в пекарне. Хлеб они выпекали прекрасный, эти пышные, ароматные буханки работники хозяйства охотно брали в счет зарплаты... И сегодня ни годы, ни инвалидность не мешают ему трудиться в полную силу. Теперь уже не ради показателей и славы, а чтобы детям помочь, как он сам говорит. Впрочем, дети отцовскую науку трудолюбия усвоили давно. Образование получили, но семейное хозяйствование на земле с перспективой строительства молочной фермы и развития животноводства по-настоящему увлекло обоих сыновей Николая Акоповича.

Младший сын, Артак Коляевич, заслужил в семье звание начальника мастерской, главного инженера и не менее главного механика. А старший, Артём Коляевич, возглавляет теперь это большое фермерское хозяйство, которое по праву считается одним из лучших в районе. Здесь и сеют, и пашут, и доят, бычков и кроликов держат, в огороде работают – всем семейством. Может, старшему в семье и отойти от дел можно? Нет, Николай Акопович твёрдо убеждён, что без него тут дело станет, поэтому на заслуженный отдых в свои 67 лет не спешит. По-прежнему встаёт ни свет ни заря, и сразу берётся за дело…

– Хлеб и молоко – это главные продукты, – говорил он мне как-то на днях, когда я приезжала в Борисовку, – и за землёй надо ухаживать как следует. Так что надо ребятам помочь, загон для коров сделать, крышу поставить, чтобы вода не натекала. Тогда скотине будет сухо, а дояркам легче работать…

Беспокоиться о других – это он умеет. Поэтому, наверное, энергичен, лёгок на подъём и не теряет оптимизма, несмотря ни на что. А те, кто трудится рядом с ним, такие же трудолюбивые и на удивление весёлые люди. Худощавого, до черноты загорелого 69-летнего Николая Семёновича Самсонова, например, его тёзка Барсегян называет крепким мужиком. В этом фермерском хозяйстве он, как выяснилось, не на постоянной работе. Просто приходит сюда… помогать!

– Здесь мне помогают, а я отвечаю тем же, – бодро, с улыбкой, говорил Николай Семёнович в ответ на мои расспросы. – Я ведь сам держу хозяйство, по-другому не умею, так привык. Отец приучил. С десяти лет пас по 200 голов домашних овец. Потом окончил совхоз-техникум, отработал двадцать лет на севере и вернулся на родину. А работу я вообще считаю отдыхом. Ну да, если труд организован умно и технически грамотно, то это только в радость!

Рубрика: