«Алло, вам звонят из банка!»

Телефон – это не только средство связи с друзьями и близкими, но и средство заработка для мошенников. Люди, представляющиеся сотрудниками службы безопасности банков или якобы менеджеры, в наше время звонят гражданам ежедневно. Чаще всего пугают тем, что на имя владельца карты оформляется кредит или его деньги кто-то пытается похитить. Звонят с номеров, как правило, московского региона…
Только с начала этого года во Льгове и Льговском районе зарегистрировано семь таких преступлений. Получается, что они происходят по 2-3 раза в месяц! По Уголовному кодексу они квалифицированы по ч. 2 ст. 159 (один случай) как мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, и по ч. 3 ст. 158 (шесть) – кража, совершенная с банковского счёта. И зачастую похищенные электронным способом деньги вернуть не удается… 
Как это происходит
– Преступники действуют группами, в которых есть и женщины, и мужчины, их роли чётко распределены, – рассказывает начальник МО МВД России «Льговский» В. П. АКСЕНОВ. – С клиентом разговаривают по очереди сначала якобы рядовой специалист, затем начальник отдела, потом кредитный эксперт, а во время соединения в трубке играет музыка. У человека создаётся иллюзия того, что на связи настоящие сотрудники финансового учреждения. Всё это делается для того, чтобы получить персональные банковские данные: номер карты, имя владельца, срок действия и проверочные цифры.
Стражи правопорядка напоминают, что службы безопасности банков НИКОГДА не звонят клиентам. Всеми необходимыми данными о вас банк уже располагает. Номера, коды и пароли нужны только мошенникам, чтобы получить доступ к личному кабинету человека онлайн!
– Дальше происходит следующее, – продолжает Валерий Павлович. – Злоумышленники в разговоре сообщают, что будут присылать коды подтверждения с официального банковского номера. И это окончательно усыпляет бдительность потерпевших. Люди считают, что только банковский работник может прислать пароль. Но на деле это может сделать любой человек, который сидит за компьютером на расстоянии в тысячи километров. Смс от банка приходит на номер потерпевшего лишь потому, что он привязан к той или иной карте.
Так, в феврале этого года во Льговскую полицию поступило заявление от льговчанина Р. Ему позвонили из «службы безопасности» банка, используя абонентский номер 8-499-533-51-27. Мужчину напугали несанкционированной транзакцией и попросили продиктовать данные банковской карты, а затем и поступивший на телефон код из смс. После этого со счёта потерпевшего мошенники «увели» почти 34 тысячи рублей. При этом льговчанина не смутил тот факт, что мошенники представились службой безопасности одного банка, тогда как он является держателем карты совершенно другого кредитного учреждения…
Или ещё пример: в январе у льговчанки произошло списание с карты 54,5 тысяч рублей. Как это произошло? На её мобильный телефон поступило смс-сообщение с цифровым кодом. Затем в личные сообщения в социальной сети ей пришло сообщение от неизвестного лица, представившегося оператором её банка. Неизвестный поинтересовался, подтверждает ли льговчанка оплату по карте за определенную дату? Женщина ответила, что совершала в тот день покупку и расплачивалась своей картой. После этого лже-оператор сообщил об смс-коде в её мобильном и попросил переслать код назад. Как только женщина выполнила просьбу, произошло списание денежных средств. 
«Нужно сказать: «Нет!»
По словам В. П. Аксенова, избежать финансовых потерь граждане могут, сказав мошенникам: «Нет!» 
– Если вам позвонили с любого номера и сообщили, что с карты совершается опасная операция или перевод денежных средств, или на ваше имя пытаются оформить кредит, предлагают перевести деньги на резервную карту или безопасный счет – это мошенники. Немедленно прекращайте разговор! – советует Валерий Павлович.
Кроме этого, мошенники могут создавать дубликаты страниц в социальных сетях и просить в долг деньги у друзей жертвы. Не отвечайте на такие сообщения, и как можно скорее лично или по телефону предупредите своего друга о взломе страницы. Будьте осторожнее и при совершении покупок на Авито, Юле и других сервисах онлайн-продаж.
– По статистике потерпевшими чаще всего становятся люди старше 40 лет, – говорит В. П. Аксенов. – Они имеют средний достаток и принимают мошенников за тех, кем они представляются (сотрудников банков, страховых и социальных государственных организаций и т. д.), выполняя их незаконные требования. Сейчас, в условиях самоизоляции, граждане стали чаще совершать покупки через интернет. И этим пользуются мошенники. Просим льговчан проявлять осторожность.
Чтобы убедиться в сохранности собственных средств, прервите разговор с мошенниками, и позвоните в банк сами по официальному номеру телефона, указанному на банковской карте!

Рубрика: