Жителей Льговского района напугали «взрывы» и «хлопки»

6 и 7 февраля, около восьми часов вечера, жители Льгова были напуганы внезапным хлопком, по звуку похожим на взрыв. Его слышали во всех микрорайонах города, а также в Сугрово, Городенске и на селекстанции. Везде – одинаково громкий и резкий. Те, кто был в тот момент на улице, говорят, что слышали гул самолета.

«Бахнуло так, аж стены задрожали!», «Резкий звук, будто в окно что-то кинули», «И волна ударная, казалось, что стены колышутся», «Это самолет военный преодолевал звуковой барьер! Успокойтесь!», – обменивались мнениями горожане в социальных сетях. А вот такое сообщение наша газета получила в группе VK: «Хотелось бы узнать, есть ли информация по «взрывам», которые мы слышим уже второй день, и сколько это будет продолжаться?»

Обеспокоенные горожане звонили в Службу «112» г. Льгова, там было принято около десяти звонков. Редакция обратилась за комментарием в ГУ МЧС России по Курской области. Там нам ответили, что сообщений из Льгова и Льговского района о «взрывах» не поступало, да и внештатных ситуаций на земле зафиксировано не было.

Вместе с тем, пресс-служба Западного военного округа на своем официальном сайте еще 6 февраля информировала о летно-тактических учениях многоцелевых истребителей Су-35 Ленинградской армии ВВС и ПВО:

«Экипажи истребителей Су-35С совершили более 50 самолетовылетов для поражения целей, расположенных на полигонах в Воронежской, Курской областях и Республике Карелия. В ходе лётно-тактического учения экипажи истребителей уничтожили объекты условного противника, применив неуправляемые авиационные ракеты по целям, имитирующим военную технику и укрепленные командные пункты управления. Лётчики преодолели систему противовоздушной обороны, совершив противоракетное маневрирование, выполнили полет на предельно малых высотах, отработали учебный перехват и поражение воздушных целей. В качестве «противника» выступили расчеты дежурных смен зенитных ракетных комплексов С-300…». Учения завершились 8 февраля.

В пресс-службе ЗВО факт проведения учений Ленинградской армии ВВС и ПВО в те дни подтвердили, однако то, что истребители «работали» в небе над Курской областью, нет: «Наши самолеты летали только в Тверской области». Говоря же о переходе истребителей на сверхзвуковую скорость, военные утверждают, что это происходит на очень больших высотах и слышать свойственные этому «хлопки» граждане не могут.

В ТЕМУ

Всё дело в скорости

Самолет, движущийся со сверхзвуковой скоростью, создает в окружающем воздухе ударные волны, скачки воздушного давления. Упрощенно эти волны можно представить себе в виде конуса, с вершиной, как бы привязанной к носовой части фюзеляжа, и образующими, направленными против движения самолета.  

Когда граница этого воображаемого конуса, обозначающая фронт основной звуковой волны, достигает уха человека, то резкий скачок давления воспринимается на слух как хлопок. Звуковой удар, как привязанный, сопровождает весь полет самолета, при условии, что самолет движется достаточно быстро, пусть и с постоянной скоростью. Хлопком же кажется проход основной волны звукового удара над фиксированной точкой поверхности земли, где, например, находится слушатель.

Рубрика: