«Я приросла к школе». История учителя русского языка и литературы Кудинцевской средней общеобразовательной школы Льговского района Татьяны Шеполухиной

Как человек становится учителем? Уверена, что это происходит далеко не случайно. Одно из доказательств – история учителя русского языка и литературы Кудинцевской средней общеобразовательной школы Татьяны Викторовны Шеполухиной.

Девять классов этой школы она в своё время закончила так, что ей было очень грустно расставаться со всем тем, чем наполнен учебный мир. Тогда-то Татьяна и дала себе обещание вернуться в ставшие родными стены, но уже в другом статусе – учителем начальных классов.

Забегая вперед, скажу, что стать учителем именно начальных классов ей не довелось. После окончания Рыльского педагогического училища она стала работать в Кудинцево учителем русского языка и литературы. Был период, когда несколько лет тут историю преподавала, понимая, что это не её предмет, но так складывались обстоятельства. А вот литература – её любовь!

В 2008 году она закончила филологический факультет Курского государственного университета и вот уже 28 лет в родной школе. Приросла к ней, по её признанию. Во всяком случае, когда была возможность устроиться на работу в одну из школ Белгорода, Татьяна Викторовна этой возможностью не воспользовалась…

В Кудинцево ей всё родное. Здесь она живет со своими любимыми родителями, здесь родилась и выросла её дочь Диана, здесь перед ней проходят поколения местных ребятишек, которые тоже становятся ей родными. Наконец, подчеркивает она, коллектив педагогов в школе замечательный, атмосфера тёплая и дружеская.

Специфика работы в классах, где учатся 10, 5 человек, а то и один (как, например, сейчас в 11 классе) – особая. Она и от учителя, и от учеников требует особой подготовки и напряжения. Зато позволяет в буквальном смысле доходить до каждого, давать знания во всей их полноте и часто общаться с детьми на доверительной ноте. Так что известные трудности компенсируются тем, что педагог видит, как усваиваются знания ее учеников, развивается их художественный вкус, проявляются творческие способности.

Чтобы поднять интерес к своему предмету, Татьяна Викторовна использует нетрадиционные формы уроков – заочные экскурсии, диспуты… Этим достигается главное, как она считает: умение ребят формулировать и высказывать своё мнение. Она и стихи им предлагает писать, подбадривая: «Вы это сможете!». Ребята активно участвуют в традиционном конкурсе «Живая классика», заучивая большие отрывки прозы и выступая с ними не только в школе, но и в районе, становятся призёрами разных этапов олимпиад по русскому языку и литературе, Всероссийского конкурса сочинений. Например, в прошлом году София Павлова на региональном этапе этого конкурса в Курске со своей сказкой заняла третье место.

Сама Татьяна Викторовна очень любит литературу. Читать она научилась в раннем детстве, наблюдая, как мама учила этому старшего брата. Из сельской библиотеки домой возвращалась не с одной, а со стопками книг, прочитывая их так быстро, что библиотекарь Наталья Ивановна Агеева однажды засомневалась: а прочитывает ли девчушка их все? Даже свое-образный экзамен Тане устроила. И убедилась: та прекрасно запомнила содержание прочитанного. В школе уроки литературы, которые вела Нина Романовна Орлова, были для Тани праздниками. Именно эта учительница привила ей вкус к настоящей литературе, с которой Татьяна Викторовна живёт, можно сказать, каждую минуту своей жизни, умея находить прекрасное и в окружающем мире. Она очень любит прогулки по дивным кудинцевским окрестностям, особенно когда на пленэр сюда приезжает её брат Эдуард, художник.

А ещё она давно пишет стихи. С ними можно познакомиться на её страничках в соцсетях, они публиковались и во льговских газетах. Сама она не считает свои стихи совершенными, но в них чувствуется несомненный талант, есть свежие образы и очень трепетные, искренние эмоции.

«Ни дня без строчки!» – это и её девиз. Он позволяет ей полнее выражать себя, совершенствоваться. Стихи пишет она и к общешкольным мероприятиям, посвящает их коллегам. И ей очень приятно, если они радуют людей.
А наших читателей хочется познакомить с одним из них, в котором чувствуется и философская глубина:

                  *  *   *
Под звенящую песню капели
В полусне изогнулись березы,
На шершавой коре черно-белой
Высыхают вчерашние слезы.
Подойду и ладонью поглажу
Червоточинки, выступы, щели,
И березка мне тайну расскажет,
Как зимой завывали метели,
Как мороз холодил её ветви,
В ледяные звеня погремушки,
Пробирали колючие ветры
От корней и до самой макушки.
Пожалею березку-подругу:
«Не печалься, умчатся морозы,
Унесутся метели и вьюги,
И забудутся горькие слезы.
Отогреют застывшую душу
Птиц весенних волшебные трели,
Встрепенешься, сережки распустишь,
Шарф зеленый повяжешь в апреле.
Ливни выбелят стан твой девичий,
Освежат изумрудное платье,
Убаюкают щебетом птички,
Солнце жарко раскроет объятья.
Мы похожи, берёзка, с тобою:
Как и ты, я мечтаю в морозы,
Чтобы солнце согрело весною,
Чтобы высохли горькие слезы.
Чтоб вошла в потеплевшее сердце
Песня светлой щемящей печали».
Ах, весна, помоги нам согреться,
Унеси в свои дальние дали!

№: 
Рубрика: