Во Льговском районе дорожники заканчивают сезон

Дорожники фотографироваться не любят. Интервью у них так просто не возьмёшь, потому что говорят они мало и всегда по делу. А делом они заняты всегда. Даже с мастером, который руководит обычно дорожными рабочими в какой-нибудь «горячей точке», особенно не разговоришься, потому что у него то и дело звонит мобильник. Cравнение ремонта дорог с горячей точкой напрашивается потому, что условия таких работ экстремальные. В жару за тридцать укладывать раскалённый асфальт, да ещё в то время, когда у всех нормальных людей рабочий день окончен – это вам не газету читать, знаете ли…

У тружеников Льговского дорожно-эксплуатационного предприятия, которые обслуживают 267 километров дорог нашего района, в таком знойном, но не курортном режиме проходит практически каждый дорожно-строительный сезон. Какие участки требуют больше сил и средств? Наиболее значимой дорогой была и остаётся Курск-Льгов-Рыльск. Не потому, что по ней можно с ветерком доехать до санатория «Марьино», скажем, или почитаемых паломниками святых мест в Рыльском районе. Значимость её определяет интенсивность движения – 5000 машин в сутки. Оживлённостью движения отличаются дороги Льгов-Суджа и Льгов-Конышёвка, где курсируют от 2500 до 3500 автомобилей. Это дороги регионального значения, но наши дорожники обслуживают ещё и межмуниципальные, соединяющие райцентр с другими населёнными пунктами района.

Каждый год программа дорожно-строительных работ формируется так, чтобы ремонтом были охвачены все дороги, ведь по каждой категории дорог существуют межресурсные сроки. Весной, как правило, идёт отбор, делается дефектная ведомость очередной «кандидатки» на ремонт, определяется процент её износа и характер разрушений. После ремонта она служит лет пять как минимум, но это не оптимальный срок, как подчёркивают специалисты. Дело в том, что льговские дорожники проводят не капитальный, а текущий ремонт дорог района, не изменяя конструкции дорожной одежды. А многие из них, как помнят старожилы, строились тогда, когда не было ничего тяжелее «газонов» и «зилов».

Текущий ремонт срок их службы увеличивает, но не настолько, как это происходит с дорогами, которые приводят в порядок суджанские дорожники, работающие на новой специализированной технике, по новым технологиям…

Однако наши дорожники тоже многое имеют и многое умеют. Доказательство тому – сезон-2018. Запланированные объё-мы работ выполнены, как выражается директор Льговского ДЭП Н. И. Коростелёв, досрочно. Обычно такие формулировки звучат в октябре, в день профессионального праздника дорожников, но на этот раз об итогах очередного дорожно-строительного сезона можно говорить уже сейчас.

– Отремонтированы четыре с половиной километра дороги Льгов-Городенск-Борисовка, – перечисляет, заглядывая в смету, Николай Иванович, – почти два километра автодороги Льгов-Иванчиково-Телятниково, ещё полтора километра дороги на Полячково, очень большой объём работ выполнен на дороге Вышние Деревеньки-Черемошки… Всё это текущий ремонт дорожного полотна и общая его стоимость приличная – около ста миллионов рублей, хотя по километражу в этом сезоне дорог приведено в порядок намного больше. Более двадцати километров отремонтированных дорог – неплохой итог. И всё-таки эти работы я бы назвал минимальными для наших возможностей и наших потребностей. Контракт с государством закрыт, а впереди ещё половина августа, сентябрь, октябрь… Надо как-то выживать.

О выживании в районном дорожном хозяйстве говорят часто, поводов хватает. Да, признаёт руководитель, с девяностыми, к примеру, нынешнюю жизнь уже не сравнить. Зарабатываемых средств хватает на содержание техники и помещений, на налоги и зарплату, однако их недостаточно для того, чтобы та же зарплата, к примеру, была достойной. Ещё один факт: за последние пять лет техника Льговского ДЭП не обновлялась ни разу, а износ её достиг 80%. Есть парочка грейдеров, которые эксплуатируются уже почти 30 лет, есть катки-«пенсионеры» и кое-что ещё, что «не стоит под забором, а полностью в работе», как здесь говорят. Конечно, хорошо бы всё это заменить, но как? В недавнем прошлом можно было дождаться новой единицы техники, приобретенной из территориального дорожного фонда, а теперь это можно делать только из собственных средств. С одной стороны – полная свобода, с другой… Как быть, если этих средств хватает только на текущие расходы? К тому же объёмы работ постоянно растут. Когда-то дорожники, помимо дорог, обслуживали 10 автобусных павильонов, а сегодня их 63. Да и барьерно-металлические ограждения перестали быть редкостью, сейчас их протяжённость вдоль аварийно опасных участков составляет почти 11 километров, а всё это нужно чистить, мыть, красить…

И всё же жизнь продолжается, а оптимизма нашим дорожникам не занимать. На днях они заканчивают работы на последнем запланированном на 2018 год объекте – дороге на щебёночную базу. Строилась она давно, ещё в 1982 году, но поскольку это жизненно важный для ДЭП объект, то теперь и тут будет порядок!

№: