Во Льгове прошло заседание антитеррористической комиссии

Самоизоляция – это необходимость. Необходимость противостоять пандемии, чтобы поберечь себя и близких. Но затянувшееся домоседство порождает тревогу и вопросы – не только «доколе сидеть будем» и им подобные. Пока поводов для тревог вроде бы нет: все дома, живы-здоровы, ребёнок не где-то там на улице, а у компьютера, делом занят, кажется… Но каким делом? Об этом шла речь на встрече представителей администрации города Льгова, директоров средних общеобразовательных учреждений и сотрудников правоохранительного блока.
Детям, как отмечалось в ходе обсуждения, этой весной выпало «счастье» не ходить в школу, да ещё и бонус – уйма свободного времени. Лишённые прогулок, участия в спортивных и культурных мероприятиях, но вознаграждённые за это свободным доступом к интернету, они оказались полностью погружёнными в онлайн-коммуникации. Только ли образовательные сайты и учебные онлайн-платформы посещают они в бескрайнем виртуальном пространстве? Где гарантия, что их не вовлекут в интернет-сообщества, пропагандирующие насилие и экстремизм? Есть ли сторопроцентная уверенность, что ребёнка уже не пригласили в какую-то сомнительную группу? В том-то и дело, что нет.
Круг общения школьников можно отследить в социальных сетях, но не всегда. Дело в том, что для распространения деструктивных интернет-сообществ среди молодёжи и формирования управляемых преступных сообществ используются как раз соцсети. Там создаются закрытые группы с нейтральными названиями, регистрация в которых происходит по согласованию с администраторами ресурса, а также мессенджеры типа закрытых «Телеграмм каналов» и групп в «Ватсапе». Деятельность одних предельно ясна: например, пропагандирующих идеологию «скулшутинг» (стрельба в школе) или воровской субкультуры (АУЕ – арестантское уркоганское единство). Цели других иные, завуалированные, и они не подлежат уголовной ответственности. Поэтому так важна позиция взрослых – родителей и педагогов. От них зависит, чтобы ребёнок усвоил: смотрящие – это сотрудники правоохранительных органов, а не администраторы групп с особой символикой и уж тем более не какие-то дяди с наколками. Это оградит молодёжь от влияний преступников, а также от участия в акциях террористической и экстремистской направленности.
На что следует обратить внимание, чтобы вовремя поговорить на эту тему? Первое – замкнутость, отстранённость школьника. Не списывайте это на усталость от самоизоляции и надоевшей «дистанционки». Не откладывайте разговор с ним на потом, если заметите безразличие к учёбе и оценкам, подавленное настроение или вызывающее поведение, проявление агрессии... И уж тем более надо бить тревогу тогда, когда ребёнок прямо или косвенно говорит о желании умереть, убить себя, нежелании жить… Помочь детям, упредить рост числа возможных преступлений и нейтрализовать возможные угрозы – наш долг.

Рубрика: